Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Подвижной состав - наиболее инвестиционно привлекательный сектор на железнодорожном транспорте

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом "Инвестиции в подвижной состав – наиболее привлекательный сектор на железнодорожном транспорте" на Инвестиционном Форуме "Железнодорожный Сектор России. Новые возможности на либерализованном рынке", который прошел в гостинице "Арарат Парк Хаятт" в Москве.

В своём докладе Юрий Саакян охарактеризовал современное состояние российской экономики, как период новой индустриализации. Наиболее масштабные инвестиционные проекты реализуются в инфраструктурных отраслях. При поддержке государства создается значительный инфраструктурный задел для роста экономики. Только на период до 2011 года инвестиционные программы трех крупнейших монополий запланированы в размере 5,6 трлн. рублей, в том числе – ОАО "Газпром" - 1,2 трлн. рублей, РАО "ЕЭС России" - 3,1 трлн. рублей, ОАО "РЖД" - 1,3 трлн. рублей.

Основные направления инвестиций в железнодорожный транспорт - это развитие инфраструктуры и приобретение подвижного состава.

Проекты, связанные с развитием инфраструктуры, характеризуются длительными сроками окупаемости, низкой доходностью и высокой степенью рисков, связанных с невозможностью достоверно прогнозировать состояние экономики на период 15-20 и более лет. Эти факторы предполагается компенсировать участием государства в их реализации в рамках частно-государственного партнерства. Участие в таких проектах представляет интерес для стратегических инвесторов, испытывающих инфраструктурные ограничения роста своего бизнеса.

Однако большая часть инвесторов заинтересована в осуществлении инвестиций, которые при наличии умеренного уровня рисков в разумные сроки начинают приносить стабильный доход. К таким инвестициям можно отнести инвестиции в железнодорожный подвижной состав: разработка и производство подвижного состава, организация ремонта, лизинг, сдача в аренду.

По мнению Генерального директора ИПЕМ, в пользу возможных инвестиций в подвижной состав говорят следующие факторы: устойчивый спрос на подвижной состав, его высокая ликвидность, развитие конкуренции и постепенная демонополизация отдельных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта.

Согласно Стратегии развития транспортного машиностроения России до 2015 года предполагается ликвидация имеющегося дефицита подвижного состава и общее увеличение парка. Например, только для нужд ОАО "РЖД" до 2015 года планируется закупка 7000-7500 единиц новых локомотивов, то есть около трети всего ныне действующего парка. Прогнозируемый рост спроса на подвижной состав также будет связан с запланированным в Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года расширением сети железных дорог на 15-20 тысяч километров.

Выделение дочерней компании ОАО "РЖД" - Первой грузовой компании, развитие частных операторов подвижного состава и перспективы создания Федеральной пассажирской компании приведут к росту требований покупателей к производительности подвижного состава. Это, в свою очередь, потребует значительных инвестиций в НИОКР у производителей.

Также немаловажное значение для потенциальных инвесторов имеет высокая ликвидность и подконтрольность перемещения подвижного состава, что делает его весьма привлекательным в качестве обеспечения обязательств при лизинге и кредитовании.

Помимо вышеперечисленного при анализе инвестиционных проектов следует учитывать долгосрочные тренды, заданные стратегиями развития транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Так, объем рынка нового подвижного состава в России по итогам 2007 года составил 4,4 млрд. долларов, к 2010 году прогнозируется его увеличение до 5,3 млрд. долларов, а к 2015 году – до 6,8 млрд. долларов. Таким образом, инвестиции как в производство, так и в услуги лизинга будут инвестициями в растущий сегмент российской экономики.

Значительное влияние на состояние рынка подвижного состава оказывают мероприятия, проводимые в рамках программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Например, выделение Первой грузовой компании, с одной стороны,  значительно увеличит спрос на новые и современные модели грузовых вагонов (а значит и цены на них), а с другой стороны усилит конкуренцию на рынке услуг операторов подвижного состава. Как уже отмечалось, это приведет к росту требований покупателей и будет стимулировать производителей к увеличению инвестиций в НИОКР.

Таким образом, инвестиции в подвижной состав в настоящее время являются наиболее привлекательным сектором на железнодорожном транспорте, и реализация инвестиционных проектов в этом сегменте имеет не только финансовую сторону, но и влечет за собой повышение эффективности всего железнодорожного транспорта и оказывает стимулирующую роль на развитие экономики страны в целом.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольного сектора российской экономики, взаимосвязей и взаимозависимости деятельности естественных монополий между собой, а также их влияния на экономику страны.

Источник информации: Портал машиностроения

http://www.mashportal.ru/company_news-10691.aspx

10.02.08 Подвижной состав - наиболее инвестиционно привлекательный сектор на железнодорожном транспорте
08.02.08 Ипотека для коммерческой недвижимости
07.02.08 Региональное развитие лизинга
06.02.08 Секьюритизация лизинга на российском рынке
05.02.08 Программа поддержки малого предпринимательства - условиe развития всего малого бизнеса
04.02.08 Свежий воздух нового бизнеса
01.02.08 Оборонщикам нужны ПТУ
31.01.08 ЗАО Гознак-лизинг успешно реализует программу регионального развития
31.01.08 Развитие через развитие
30.01.08 Выставка - конференция - Бизнес для бизнеса - 2008, в Дмитрове
<<      <  /  179  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2018 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru