Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Рынок лизинга вступил в новый этап развития

В 2005 году лизинговый рынок взял планку в $5 млрд и продолжает интенсивно расти. Лизинговые компании констатируют значительное увеличение своих портфелей как по числу, так и по общему объему профинансированных сделок. Однако темпы роста лизинговой отрасли начинают снижаться. По мнению экспертов, это означает, что рынок лизинга прошел фазу становления и сейчас начинает новый этап развития — «пятилетку» качества.

За прошедший год лизинговые компании «выросли» в среднем на 40%. Однако некоторые компании продолжали сохранять «кратный» рост. Например, «Стоун-XXI» за год вдвое увеличил объем операций. «Наша компания за 2005 год существенно выросла как по количеству и качеству персонала, так и по количеству и объему лизинговых сделок, — отмечает Вячеслав Кудрин, генеральный директор компании. — Мы существенно увеличили количество своих партнеров, как лизингополучателей, так и банков-кредиторов, страховых компаний, поставщиков».

Причины роста

Аналитики называют несколько причин нарастающей популярности лизинга. Одна из них — постоянное повышение внутреннего спроса российских предприятий на долгосрочное финансирование для перевооружения и расширения своих производств. При этом лизинговые компании могут выступать «мостом» между клиентами и источниками дешевых и длинных западных инвестиций, что также способствует росту популярности лизинга.

Кроме того, лизинг стал активнее работать в регионах. «В этом году мы решили действовать в регионах путем открытия собственной филиальной сети, — рассказывают в компании „Премьер-Лизинг“. — Ранее мы работали через агентов, качество оказываемой региональным клиентам услуги не всегда соответствовало нашим стандартам. Теперь мы будем открывать филиалы в крупных регионах и обслуживать значительно быстрее и качественнее». По свидетельству экспертов, основной тенденцией 2005 года стал нарастающий спрос на лизинговые услуги со стороны малого и среднего бизнеса (в основном из-за недоступности банковских кредитов). Например, в компании «Стоун-XXI» общая сумма договоров, заключенных в 2005 году с малыми предприятиями, составила $25.7 млн. (43% от новых сделок 2005 года). На рынке заметно активизировались лизинговые компании, принадлежащие иностранному капиталу. Все это приводит к росту количественного присутствия лизинга в России. Но существуют и качественные изменения, которые также ведут к развитию отрасли.

Лизинг в цене

За год на рынке снизились стоимость услуг и требования к лизингополучателям, стала проще процедура заключения сделки, снизился размер авансовых платежей, появились новые программы. На самом деле произошло снижение стоимости ресурсов, предоставляемых лизинговым компаниям, к тому же многие из них вышли на западные рынки капитала, что привело к общему удешевлению лизинга для клиентов и увеличению сроков финансирования. В среднем по рынку ставка удорожания в лизинге снизилась на 1-2%. «Крупные банки проявляют всю большую заинтересованность в сотрудничестве с лизинговыми компаниями, — рассказывают в „Премьер-Лизинге“. — Если раньше банки требовали пакет документов по каждому клиенту и самостоятельно рассматривали кредитоспособность, то сейчас они доверяют лизинговой компании и не проводят повторную процедуру оценки кредитоспособности. Это снижает сроки реализации сделки на 2-3 дня». По свидетельству специалистов, банки все реже стали ограничивать сумму финансирования со своей стороны (традиционно до 70-75%), что позволяет независимым лизинговым компаниям предлагать клиентам аванс ниже стандартных 30%. «В прошлом году мы увеличили сроки лизингового финансирования до 8 лет, — отмечает Алексей Крохин, первый вице-президент Транскредитбанка. — Существенно, процента на два за год, снизились ставки финансирования лизинговых компаний. Уже встречаются сделки с эффективной стоимостью финансирования для клиента 10-11% годовых». По импортным поставкам оборудования под гарантии зарубежных экспортных агентств лизинг может «стоить» еще дешевле.

Конец войне

Однако ценовая война в лизинговой отрасли заканчивается. «Этап ценовой конкуренции практически завершился, стоимостные условия у разных лизинговых компаний по одинаковым проектам мало отличаются, и на первое место вышли надежность и удобство предоставляемых услуг со стороны лизинговых компаний», — считает Александр Кожевников, генеральный директор «Авангард-Лизинг». Соперничество между компаниями будет смещаться в область качества и скорости обслуживания. «Все больше компаний будет переходить на автоматизированное принятие решений и оформление договоров, — отмечает Александр Михайлов, директор по развитию бизнеса компании Europlan. — Лизинговые компании будут предлагать все больший набор дополнительных услуг. Сделки станут прозрачнее для клиентов, и лизинг по популярности станет сопоставим с кредитом».

Оперативный подход

В этом году лизинговые компании собираются расширять перечень услуг. Одной из них станет оперативный лизинг. В отличие от классического лизинга, прописанного в нашем законодательстве, оперативный разрешает фирме-клиенту не выкупать предмет лизинга по окончании срока действия договора. Это позволяет фирме-клиенту экономить на ежемесячных платежах и постоянно обновлять технопарк. Минус один — техника не оформляется в собственность.

В основном в оперативный лизинг передаются автомобили. «Автомобили — наиболее прогнозируемый с точки зрения стоимости актив, — объясняет Александр Михайлов, директор по развитию бизнеса компании Europlan. — Поэтому оперативный лизинг получил наибольшее развитие именно при покупке автомобилей, особенно легковых». При этом в дополнению к оперативному лизингу предлагается целый сервисный пакет. «Лизинговая компания возьмет на себя вопросы страхования, регистрации и прохождения государственных технических осмотров, ведения бухгалтерского и налогового учета автомобилей, начисления и оплаты налога на имущество и транспортного налога, — рассказывает Александр Михайлов. — Наиболее опытные лизингодатели также снимут нагрузку, связанную с эксплуатацией корпоративного парка автомобилей: займутся регулярным техническим обслуживанием автомобилей, сезонным хранением шин, предоставлением подменных машин, помощью на дорогах. Все это в одном пакете компания может получить при лизинге и оплачивать стоимость по одному счету».

Оперативный лизинг существует на рынке не первый год, но пока не носит массового характера. И требуют эту услугу в основном инофирмы. Однако сейчас, по свидетельству компаний, ситуация стала меняться. В ближайшее время в оперативный лизинг собирается передавать автомобили «Стоун XXI». «Конкуренция между компаниями усиливается, и чтобы эту конкуренцию в дальнейшем выдерживать, наша компания рассматривает возможность предоставления более широкой линейки услуг, в том числе и оперативного лизинга», — объясняют свое решение в «Стоун XXI».

Рынок оперативного лизинга будет прирастать не только за счет автомобилей. Уже сейчас в оперативный лизинг предоставляется ремонтно-строительная техника (Национальный резервный банк). Europlan вслед за легковым транспортом намерен развивать программу по оперативному лизингу грузового транспорта, погрузчиков и некоторых видов самоходной техники. По мнению компаний, в аренду вполне можно сдавать фотолаборатории, ксероксы, компьютеры и другую офисную технику.

Какие преимущества дает клиенту лизинг?

Оксана Лихачева, начальник управления кредитования физических лиц Московского кредитного банка:

— При лизинговой схеме приобретения недвижимости клиент получает возможность сэкономить до 2/3 от суммы налога на имущество в период лизинга. Кроме того, за счет применения ускоренной нормы амортизации в период лизинга (с коэффициентом ускорения до трех) у клиента возникает возможность отнесения на себестоимость суммы амортизации, увеличенной втрое. Соответственно расходы, относимые на себестоимость в этот период, также значительно увеличиваются, снижая базу для обложения налогом на прибыль. Все лизинговые платежи облагаются НДС, уплачивая их, клиент имеет возможность предъявить к возмещению сумму НДС со всех лизинговых платежей, уменьшая тем самым сумму НДС к уплате в бюджет.

Андрей Колокольчиков, заместитель начальника отдела оценки финансового состояния заемщиков банка «Московский капитал»:

— Предмет лизинга остается на балансе лизингодателя, баланс клиента (лизингополучателя) не утяжеляется, и он не платит налог с этого имущества. В случае с лизинговой схемой финансирования обеспечение, как правило, не требуется, т.к. залогом служит сам предмет лизинга.

Александр Гридин, генеральный директор компании «Лизинг-СДМ»:

— При использовании возвратного лизинга заемщик имеет возможность получить необходимые свободные средства. То есть, имея в собственности имущество, предприятие продает его лизинговой компании, после чего берет его же в лизинг и получает реальные деньги.
Олег Скворцов, заместитель председателя правления Абсолют-банка:

— При кредитовании клиент берет на себя обеспечение целого ряда бизнес-процессов, в которые входят его отношения с банком, с подрядчиком, сервисными и страховыми организациями. При лизинговой схеме обеспечение и поддержку всех этих технологических процессов берет на себя лизинговая компания.

Ольга Заславская
22.03.2006
www.finiz.ru

22.03.06 Рынок лизинга вступил в новый этап развития
16.03.06 Аренда вместо кредита
15.03.06 Заседание Экономического совета СНГ
15.03.06 Границы эффективности лизинга для упрощенной системы
15.03.06 Налог на прибыль. Диагноз ВАС
14.03.06 Кадры для ЛК. Реальность и перспективы
14.03.06 Главное не количество, а качество
13.03.06 Shinohara на выставке Ipex 2006
13.03.06 От первого лица
10.03.06 Суды заменяют и подменяют налоговые органы
<<      <  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru