Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Производство печатной продукции федеральными полиграфическими предприятиями в 2005 году

Информационной основой настоящего сообщения служат данные государственного и отраслевого статистического наблюдения (формы П-1 и 4221-ПС) за 2005 год. Рассматриваемую совокупность федеральных полиграфических предприятий образуют типографии, имевшие по состоянию на 01.01.2006 г. статус ФГУП; а также типографии, преобразованные в течение 2003-2005 годов из ФГУП в открытые акционерные общества со 100%-й долей государства в акционерном капитале. Все сопоставления с 2004 г. выполнены для совокупностей, включающих в себя одни и те же объекты.

Общие оценки

В табл. 1 содержатся количественные оценки натурального выпуска продукции в секторах рынка полиграфических работ, каждый из которых характеризуется принадлежностью к тому или иному технологическому переделу полиграфического производства либо тем или иным видом изготавливаемой продукции. В табл. 1 приведены сведения о росте выпуска в 2005 году по отношению к 2004 году, а также о росте выпуска в завершившемся году по отношению к его первым девяти месяцам. В табл. 1 показана динамика некоторых удельных показателей, которые рассчитываются по исходным данным.

Сначала о роли IV квартала в определении годовых результатов. В случае равномерного распределения выпуска по кварталам года отношение объемов годового выпуска к объемам производства девяти месяцев было бы равно 1,33 (4:3). Если показатель роста больше 1,33, то в IV квартале выпуск увеличился в сравнении с предыдущими кварталами. Если указанный показатель меньше 1,33, это значит, что результаты IV квартала хуже, чем были до него.

Из табл. 1 следует, что не было прогресса в секторе рулонной офсетной печати, и это повлекло за собой снижение темпов роста по всей офсетной печати и по печати в целом, если измерять ее объемы в краскооттисках. IV квартал оказался неблагоприятным для производства книг в переплете, объемных журналов, изобразительной и прочей продукции. С другой стороны, очень неплохо выглядели в IV квартале высокая печать, набор, выпуск этикеток и бланков, тонких брошюр и тонких журналов. Однако достижения IV квартала не сумели исправить по году в целом ситуацию, сложившуюся в отчетном периоде в подавляющем числе секторов.

Из 28 секторов, перечисленных в табл. 1, только по пяти отмечен рост натурального выпуска. При этом лишь изобразительная продукция подтверждает свою долговременную положительную динамику. Заметен рост выпуска брошюр, скомплектованных вкладкой. Что касается секторов листовой офсетной печати и тиража книг и брошюр — их рост над прошлогодним уровнем настолько невелик, что укладывается в статистическую погрешность, и оптимизм по этому поводу должен быть очень умеренным.

На рис. 1 показан рост листажа печатной продукции в целом по федеральной полиграфической промышленности и по отдельным секторам рынка полиграфических работ. Листаж упал и очень серьезно во всех секторах, связанных с издательской продукцией, а так как федеральная полиграфия ориентирована именно на эти секторы, то понятно, что упал и общий листаж по системе. Уже традиционно снизилось на 5% количество отпечатанных листов-оттисков в книжном секторе; больше чем на 40% сократился листаж по журнальной продукции; на 8,5% уменьшилось количество отпечатанных газет, исчисленных в условных экземплярах.

Причины этих явлений разные. В книжном деле основная причина духовная деградация общества. О ней стали немало говорить, подкрепляя патетику данными социологических исследований. Дальше разговоров дело не идет, да и зачем, если по количеству названий издаваемых книг мы скоро пересечем 100000-й рубеж и попадем в элитный клуб самых издающих стран вместе с США, Великобританией и Китаем. Правда, раньше мы гордились тем, что были пусть и не самой издающей, зато самой читающей страной.

Обрушение журнального производства — факт сугубо локальный. Чеховский полиграфкомбинат, акционирование которого опоздало года на два, лишился крупного заказчика, которому оказалось выгоднее построить новое производство в чистом поле, чем ждать милостей непонятно от кого. Образовавшаяся дыра затянется не скоро, если затянется вообще. Для страны это не так уж страшно, потому что созданы и создаются новые мощности журнального производства, масштабные и вполне конкурентоспособные. В то же время пример Чехова — подтверждение старой истины: все яйца в одну корзину не кладут. Правило «доля одного заказчика — не больше 15%» своей актуальности не теряет.

Ситуация в газетном секторе обусловлена возросшей конкуренцией на внутреннем российском рынке полиграфических работ. География потерь газетного производства на федеральных предприятиях во многом совпадает с географией инвестиционной вялости руководства этих предприятий. Региональные рынки заполняются новыми операторами, которые берут на себя тем большие объемы выпуска, чем меньше к этому способны типографии федерального уровня.

Изменения в структуре листажа иллюстрируются рис. 2. Не стоит обольщаться увеличением долей книжной и газетной печати, на самом деле это увеличение обусловлено резким сокращением доли журналов в общем листаже печатной продукции.

Динамика натурального выпуска по технологическим переделам (рис. 3) носит, очевидно, отрицательный характер. Сократился листаж и в еще большей степени объем выпуска печатной продукции, измеренный в краскооттисках. Последнее стало следствием снижения средней красочности печати (рис. 4).

Уменьшение выпуска печатной продукции произошло по всем технологиям ее производства за исключением листовой офсетной печати (рис. 5). Объемы потерь по сектору рулонной офсетной печати определяются, главным образом, сокращением выпуска журнальной и газетной продукции. Снижение масштабов выпуска по технологии высокой печати обусловлено планомерным выводом из производства этой устаревшей технологии, прежде всего, из книжных предприятий. Структура выпуска печатной продукции в разрезе способов и видов печати представлена на рис. 6.

Снижение листажа книжной продукции сопровождается сохранением на прошлогоднем уровне ее совокупного тиража, что, вероятно, и дает основание для радостных оценок состояния книжного рынка, иногда встречающихся на страницах печатных изданий. Обывателю понятно: чем меньше бумаги пошло на большее количество экземпляров, тем более тонким получается сам экземпляр. Динамика среднего объема одного экземпляра книжной продукции показана на рис. 7. «Усушка» среднего объема одной книги произошла из-за разных темпов роста выпуска книжной продукции в различных вариантах полиграфического оформления — переплет, брошюра в крытье, брошюра в накидку. Рис. 8 наглядно иллюстрирует сказанное: совокупный тираж книг в переплете остался на прошлогоднем уровне, значительно сократился совокупный тираж объемных брошюр и примерно на столько же увеличился тираж брошюр тонких, но именно потому, что тонкие брошюры — тонкие, и уменьшился общий листаж книжной продукции.

Структура выпуска книг по вариантам полиграфического оформления показана на рис. 9. Тонкие брошюры занимают в совокупном тираже более 40%. Трудно сказать, чтo породило скоропостижную любовь издателей к малообъемным изданиям, не исключено, что более быстрая их реализация по сравнению с дорогой книгой в переплете, но факт остается фактом: из пяти книг две — брошюры с небольшим количеством страниц.

Как следует из рис. 7, уменьшились и средние объемы журналов. Здесь причина прозаичнее, без мистики: ушли с Чеховского полиграфического комбината толстые рекламно-информационные каталоги, формально подпадающие под понятие периодических изданий, их заменили другие, менее объемные журналы. Тираж объемных журналов будто не сократился (рис. 10), но сами объемы стали меньше.

Отсюда — падение листажа журнальной продукции и уменьшение среднего объема одного экземпляра. О структуре журнального выпуска можно судить по рис. 11.

Почти три четверти журналов — малообъемные издания. Технология послепечатной обработки таких журналов намного проще и дешевле, чем в случае бесшвейного скрепления. По-видимому, это обстоятельство играет немаловажную роль в распределении совокупного журнального тиража по способам комплектования журнальных блоков.

Как бы странно это ни выглядело, но совокупный тираж газет, измеренный в условных экземплярах, снизился в большей степени, чем у журналов (рис. 10), тогда как картина по листажу совершено иная (рис. 1). Дело в способе исчисления количества газетной продукции, применяемом в формах статистического наблюдения, не фиксирующем физическое количество экземпляров отпечатанных газет.

Выпуск печатной продукции производственно-технического назначения снизился, за исключением сектора изобразительной продукции (рис. 12). Удельный вес этих видов продукции в общем листаже невелик, но для отдельных предприятий они являются профильными.

Е. М. Марголин, Н. Н. Фролова
13.04.06
www.newsprint.ru

13.04.06 Производство печатной продукции федеральными полиграфическими предприятиями в 2005 году
13.04.06 Полиграфическая мозаика
11.04.06 Денежный человек
10.04.06 Доход от лизинга считаем по графику
06.04.06 Налог за транспорт платит лизингодатель
06.04.06 Гознак-лизинг приглашает посетить выставку в КВЦ Сокольники
06.04.06 НДС. Покой нам только снится
03.04.06 Объединением Гознак заключены договоры со всеми 84 территориальными органами УФНС России
01.04.06 Завершена первая сделка по секьюритизации лизинга в России
31.03.06 Обзор будущей налоговой практики
<<      <  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru