Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Новые программы на рынке кредитования

Сегодня банки предлагают самые разнообразные кредитные продукты: от специальных акций под конкретные модели до лизинга и факторинга. Однако последние слова, как правило, очень мало что говорят рядовому потребителю…

Понятия "лизинг" и "факторинг" перекочевали в розничное "меню" (кредитные продукты для физических лиц) из коммерческого кредитования. В юридической практике такого понятия как "лизинг для физлиц" нет. Просто кредиторам удобнее этими названиями показать специфику предлагаемых новых продуктов, так как они разработаны по той же схеме, что и для юридических лиц. Некоторые специалисты с сомнением смотрят на перспективность подобных предложений, так как считают, что схемы не привычны и даже сложны для простого потребителя, только еще начинающего привыкать к кредитам. Другие эксперты считают, что новые схемы продажи в кредит привлекут определенный круг заемщиков, тех, кого не устраивали по каким-либо причинам предложенные ранее условия.

Лизинг очень напоминает обычную аренду. Условия те же: машина не переходит в собственность потребителя, который ездит на ней по доверенности. Особенность состоит в том, что по истечении срока аренды, машину можно выкупить, внеся оставшуюся часть суммы, которая обычно составляет от 40 до 60% от общей стоимости автомобиля. Сумма эта, так же, как и ежемесячные платежи, должна быть указана в договоре. Ежемесячные платежи включают в себя выплаты в счет стоимости авто и вознаграждение лизингодателю и в общей сумме, как правило, на порядок меньше (исключая последний взнос), чем при классической схеме кредитования. По истечении срока аренды можно машину купить, внеся последний крупный платеж, продлить договор аренды, а можно и вовсе отказаться от покупки, взяв в аренду другой автомобиль.

На кредитном рынке существует программа, которая напоминает по своей схеме лизинг, эта программа называется buy back, или "кредит с обратным выкупом". Такую услугу предлагает Международный Московский банк, Райффазен банк, Юниаструм банк, МДМ-банк. Общая схема такова: заемщик платит первоначальный взнос, ежемесячные платежи рассчитываются таким образом, что к завершению срока кредитования часть суммы (от 20 до 40%) остается невыплаченной. Этот последний платеж можно вносить, а можно продлить договор и выплатить ее частями, но с процентами. Можно машину и не выкупать, а вернуть продавцу. Однако в этом случае надо учесть, что машина может быть куплена по цене, гораздо меньше рыночной. Некоторые заемщики сами находят продавца и выигрывают в цене. Однако бывают случаи, когда автомобиль могут и не принять обратно, к примеру, если техническое состояние его будет признано "не соответствующим", и заемщику придется его выкупать.

Отличие данной программы от так называемого "лизинга" в том и состоит, что при "buy back" владельцем машины является заемщик, то есть покупатель, а при лизинге – лизингодатель, а заемщик фактически только арендует ее с намерением стать в дальнейшем собственником. Комментирует управляющий директор департамента розничных продуктов КБ "Москоммерцбанк" Олег Спиридонов : "Основное отличие в том, что по условиям договора обратного выкупа "buy back" заемщику не гарантирована выкупная цена и человек в конце срока кредита может столкнуться с тем, что салон не захочет выкупать у него автомобиль. При лизинге цена выкупа сразу фиксируется в условиях сделки и клиент не беспокоится о выкупной цене, так как автомобиль в отличие от кредита находится в собственности лизинговой компании и клиент просто возвращает автомобиль в конце срока лизинга. Есть ещё масса отличий и тонкостей, но это самый важный момент". Москоммерцбанк предлагает две программы: "Лизинг 0%" и "Лизинг с минимальным удорожанием". Ранее такую услугу предлагал и Московский кредитный банк, но отправил ее "на доработку".

При факторинге автосалон предоставляет клиенту возможность купить автомобиль в рассрочку и переуступает свои права требования по рассрочке банку. Схема покупки в этом случае выглядит следующим образом: заемщик заключает договор рассрочки оплаты авто с автосалоном и оплачивает часть его стоимости. Далее заключает договор в банке о переуступке и оставшуюся часть суммы выплачивает банку в рассрочку. По этой программе проценты за пользование займом выплачивает автосалон, так как он получает всю сумму за авто от банка сразу. В итоге и салон, и кредитная организация выигрывают, а заемщику стоит только разобраться, подходит ли ему такая программа покупки машины. Комментирует Сергей Гайбун, руководитель кредитно-страхового управления ООО "Пеликан-Авто": "Программы факторинга пользуются устойчивым спросом у клиентов. У них есть один плюс - это минимальный набор документов для подачи кредитной заявки. Но, учитывая увеличение достатка клиентов, рост экономического образования (клиенты стали хорошо ориентироваться в способах финансирования, переход многих предприятий на нормальные зарплатные схемы, уход от конвертов, этот фактор не будет основным для принятия решения, какой кредитной программой воспользоваться клиенту". Такого же мнения придерживается и Вячеслав Бондаренко, зам. начальника Управления развития розничного бизнеса "Собинбанка": "Данный продукт все больше и больше находит свое место в сердцах покупателей, и чем лучше клиент информирован о данном продукте, тем чаще банк видит его своим заемщиком".

ИРИНА ЗАМУЛИНА

http://credit.rbc.ru/news/auto/2006/10/27/17617.shtml
30.10.06 Новые программы на рынке кредитования
26.10.06 Международный лизинг для оптимизации налогообложения
26.10.06 Железнодорожники активно используют лизинг
26.10.06 К вопросу о лизинге недвижимости
25.10.06 Самооценка рейтинга типографий
25.10.06 Офсетные пластины Agfa
25.10.06 Краткий обзор рынков производства картона
23.10.06 Лизинг в лесопромышленном комплексе
20.10.06 Автоматизация Гознака
17.10.06 Лизинговый НДС
<<      <  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru