Речной флот требует обновления

Средний возраст речных судов в России составляет сейчас как в сказке тридцать лет и три года

«… По словам председателя совета директоров Судоходной компании "Волжское пароходство" Ришата Багаутдинова, такая ситуация возникла потому, что большая часть долгосрочных заимствований, привлеченная для строительства, находится в иностранной валюте, а российские банки фактически прекратили долгосрочное финансирование речного судостроения. По его мнению, возобновить размещение заказов на российских верфях позволит доступ к долгосрочному финансированию на разумных коммерческих условиях. Такие условия предполагают срок кредита не менее 10-15 лет, при стоимости заимствований 4-5 процентов годовых в долларах и 8-10 процентов в рублях. Само финансирование можно было бы осуществлять через госкомпании ОСК, ВЭБ-лизинг, Гознак-лизинг.

Судовладельцы также настаивают на изменении действующей системы размещения госзаказов, поскольку единичные не позволяют заводам инвестировать в модернизацию оборудования. Предлагается закреплять программу заказов на строительство судов для госнужд за каждым заводом минимум на 7 лет…».

Текст: Оксана Перепелица

"Российская газета" - Спецвыпуск "Судостроение" №6712 (141)  от 6.07.2015

(http://rg.ru/2015/07/01/flot.html)