Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Гонка в эшелоне VIP

В 2007 году на рынке новых иномарок в Сибири начала формироваться новая тенденция — повышение предпочтений автомобилей премиум-сегмента.

Имидж — это все

Смещение предпочтений в сторону более дорогих и престижных иномарок дает основания полагать, что покупатель в Сибири становится более требовательным и искушенным. Предпосылки этого — рост доходов населения, высокое качество автомобилей и, наконец, активное продвижение премиумных брэндов. Если в 2005 году доля продаж в сегменте премиум составляла 7% от общего объема продаж новых иномарок в Сибири, то в 2006 году она поднялась до 9%, а по итогам 2007-го выросла до 12%. Среди клиентов автосалонов премиум-автомобилей, помимо физических лиц, стали появляться и юридические. Так, по словам директора «Сибирского Лизингового Центра» Алексея Спиридонова, «основными факторами увеличения продаж в лизинг автомобилей премиум-сегмента являются рост среднего бизнеса, то есть рост рентабельности компаний, которые приобретают премиумные автомобили, и экономия. Приобретение автомобилей VIP-класса выгоднее в лизинг, нежели на собственные средства. В основном они приобретаются для директоров средних компаний. Причем прогнозируется дальнейший рост, поскольку заявки продолжают поступать».

Итак, по итогам 2007 года в Сибири было продано около 5 тыс. автомобилей премиум-сегмента, в два раза больше, чем в 2006 году. Наибольшую прибавку доли обеспечили новосибирские автосалоны — 50%, затем идут красноярские — 35%, остальные (Кемерово, Омск, Томск, Барнаул, Иркутск) — от 3% до 6%.

По итогам 2007 года лидером по объему продаж премиумных брэндов стал красноярский автохолдинг «Крепость» с марками Lexus, Audi, Land Rover, Volvo — 833 автомобиля. На второе место вышел новосибирский «Автоленд« с Volvo, Jaguar, Land Rover — 521 автомобиль, прирост по сравнению с 2006 годом составил 85%. На третьем месте оказалась новосибирская компания »СЛК-Моторс« (Lexus, Infiniti) — 436 машин, прирост 114%.

В рейтинге брэндов в сегменте премиум в Сибири по итогам 2007 года лидирующую позицию заняла марка BMW с объемом продаж 864 автомобиля. Основной причиной такого результата является наличие развитой дилерской сети: этот брэнд продается в пяти городах Сибири. На втором месте — Lexus, успешно продававшийся в новосибирском автосалоне «СЛК-Моторс» (379), красноярской компании «Крепость» (230) и «Тойота Центре Кемерово« (113). По словам директора по маркетингу «СЛК-Моторс» Константина Шапиро, «сибиряки достаточно практичны, и поэтому ценят автомобили Lexus. Но не стоит забывать о том, что поклонники Lexus — это люди с хорошо развитым чувством стиля, состоявшиеся и творческие одновременно. Столь хороших результатов продаж удалось достичь за счет правильной маркетинговой стратегии, качества автомобилей и высокой степени доверия покупателей к «СЛК-Моторс». Что касается прогнозов на этот год, то мы будем делать все, чтобы не просто сохранить лидерство, но и оторваться от конкурентов. А способствовать этому в первую очередь будет открытие отдельного дилерского центра Lexus площадью около 9000 кв. м«.

Третье место занимает Mercedes-Benz с результатом 730 автомобилей. Наибольшая доля в общих продажах этой марки в Сибири приходится на дилерские центры компании «СТС-автомобили».

Марка Volvo с объемом продаж 686 автомобилей заняла четвертое место. Наибольший вклад в общий объем продаж в Сибири обеспечил салон «Автоленд» — 237 автомобилей, или 34% от общего объема продаж марки Volvo в Сибири.

Особый подход

Продавать автомобили премиум-сегмента непросто — это эксклюзивный и весьма дорогой продукт. Опрос руководителей автосалонов премиумных иномарок помог сформулировать перечень характеристик этого узкого рынка. В первую очередь это требования к отдельному автосалону для премиумного брэнда. Как отмечает генеральный директор Ауди Центр Новосибирск — официального дилера Audi — Андрей Соловьев, «на мой взгляд, совершенно недопустимо на постоянной основе продавать премиум-брэнды в одном автосалоне с массовыми брэндами, хотя бы потому, что автопроизводитель, как правило, требует не только отдельного, но и оформленного в корпоративном стиле шоу-рума, например, как Audi«.

Исполнительный директор официального дилера Porsche в Новосибирске -компании «Спорт-Авто» Елена Лосева также подчеркивает, что «чем выше уровень марки, тем серьезнее и жестче требования к автосалону и системе бизнес-процессов, касающихся обслуживания клиентов и квалификации персонала. Конечно, если говорить об экономической целесообразности, это проекты, как правило, очень дорогостоящие, с длительным периодом окупаемости«.

Директор по корпоративным коммуникациям и маркетингу компании «СТС-автомобили» Галина Шахова добавляет: «Наличие отдельного салона для автомобилей премиум-брэнда подчеркивает высокий статус марки. Поэтому мы, помимо существующего центра, планируем строительство масштабного многофункционального комплекса «Мерседес-Бенц« площадью около 10 тыс. кв. м».

Во вторую очередь важны требования к обслуживанию клиентов. По словам Соловьева, «сервис при продаже автомобилей премиум-сегмента включает в себя, помимо стандартных процедур, еще и дополнительные услуги — выездной тест-драйв, например«.

Специфика премиумного брэнда Mercedes-Benz, по словам Галины Шаховой, заключается в том, что каждый автомобиль комплектуется под конкретного клиента в отличие от масс-марок, где заранее задано несколько видов комплектаций. Соответственно, продажа каждой машины требует от менеджера индивидуального подхода и досконального знания товара».

В общем, продажа премиумных марок должна сопровождаться более высоким уровнем сервиса. Но здесь многое зависит и от политики импортера. По мнению Елены Лосевой, «важно, когда импортер является инициатором и поддерживает дилера в программах лояльности (марка Audi). В случае с маркой Porsche инициатором являемся мы как дилер, поскольку нам очень важно обеспечить высокий уровень лояльности и доверия клиентов, несмотря на то что все затраты на программы лояльности (подменный автомобиль, бесплатный эвакуатор, мгновенная помощь на дороге) ложатся целиком на наши плечи, без какой-либо компенсации со стороны импортера».

Еще один фактор — наличие бесплатных услуг. К примеру, это могут быть скидки. По словам Андрея Соловьева, «при реализации прошлогодних остатков автомобилей, как это происходит у нас в настоящее время, на них предлагаются дополнительные скидки до 15%«. В автосалоне «Спорт-Авто», по словам Елены Лосевой, «самым первым бесплатным приложением при продаже каждого автомобиля является полный бак бензина. Затем в процессе эксплуатации мы оказываем клиентам ряд бесплатных услуг: подменный автомобиль на период гарантийного ремонта, услуги эвакуатора, сервис-мобиля, ряд бесплатных сервисных акций во время осуществления сервисного обслуживания».

Кто покупает премиум?

Вышеперечисленные характеристики специфичного рынка премиумных иномарок сконцентрированы на повышенном внимании к клиенту: высокое качество обслуживания, премиумная коммуникация, бесплатные услуги. В связи с этим возникает вопрос, каков портрет клиента премиумных автосалонов.

«Это прежде всего состоявшиеся и успешные люди, у которых в разумных пределах присутствует стремление обладать по-настоящему роскошным и статусным автомобилем и для которых приобретение японского внедрожника — не предел мечтаний. Таких немного, но их и не должно быть много», — отмечает Андрей Соловьев.

Возрастной диапазон клиентов премиум-сегмента выглядит так: максимальное количество клиентов — в возрасте от 40 до 50 лет, затем идет молодежь до 29 лет, на третьем месте — клиенты от 30 до 40 лет. Мужчин среди клиентов больше, чем женщин, но разница небольшая. Что касается характера и взглядов на жизнь, то для них центр всей жизни — это карьера. Эти люди считают, что брэнды должны четко определять статус и достижения, таким образом, автомобиль премиум-класса для них — символ статуса. Они способны платить больше за эксклюзивные вещи. Их запросы относительно автомобиля сводятся прежде всего к новейшим технологиям и последней модели марки. Автомобиль для них должен выражать персональный образ жизни, социальную позицию и стилистическую индивидуальность.

Теплый прием и высокие стандарты

Как отметило большинство руководителей автосалонов премиум-марок, для продвижения статусных автомобилей необходимы особые инструменты. По словам Елены Лосевой, «к сожалению, большинство инструментов, наиболее распространенных при продвижении других марок, для премиум-сегмента оказываются не совсем эффективными. Здесь стандартные приемы не работают. Важно показать особое отношение к клиентам во всем: от поздравлений с праздниками до корпоративных мероприятий, чтобы владельцам других автомобильных марок захотелось стать нашими клиентами и дорогими друзьями».

По мнению руководителя отдела маркетинга Группы Компаний «БАРС» (Омск) Ларисы Дружининой, «наиболее эффективными инструментами являются наружная реклама (суперборды, суперсайты, брэндмауэры), ТV, СМИ, деловые интернет-порталы, а также клиентские мероприятия». Андрей Соловьев уточняет, что мероприятия должны быть с премиумным кейтерингом и популярным ведущим. Галина Шахова рассказывает, что «компания «СТС-автомобили» активно использует event-маркетинг, проводя мероприятия, направленные на повышение лояльности клиентов, дает клиентам возможность ознакомиться с новинками марки, приятно провести время среди гостей своего круга и ценителей «своей« марки».

Продажи автомобилей премиум-сегмента в Сибири по итогам 2007 года по маркам

Марка

Объем продаж, шт.

BMW

864

Lexus

734

Mercedes-Benz

730

Volvo

686

Audi

572

Land Rover

439

Dodge

78

Jeep

69

Infiniti

57

Chrysler

31

Jaguar

27

Источник: Аналитический отдел «Континент Сибирь»

Анастасия Купцова

http://com.sibpress.ru/14.03.2008/macroeconomics/87975/

 

15.03.08 Гонка в эшелоне VIP
14.03.08 Начисление амортизационной премии при продажи по договору лизинга вагонов-цистерн
13.03.08 Деньги не впрок
12.03.08 Кредитная загрузка
11.03.08 Жизнь взаймы
07.03.08 Лизингодатель является плательщиком транспортного налога
06.03.08 Условия инновационного развития
05.03.08 Офис в кредит. Cложно, но можно
04.03.08 Лизинг - хороший шанс для развития малого бизнеса
03.03.08 Cитуация с автоматизацией лизинга в России аналогична ситуации в мире
<<      <  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru