Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Отчет депутатов Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области

Дума Свердловской области нового созыва отработала первые сто дней. Напомним, в марте 14 из 28 депутатских мест по итогам голосования поделили кандидаты от трех партий – «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР. Осенью законодателям предстоит принять первый в истории уральского парламента трехлетний бюджет. О том, что успели сделать депутаты за три весенних месяца, в интервью ЕАН рассказал председатель Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Николай Воронин.

 

- Николай Андреевич, какие законопроекты, рассмотренные и принятые новым составом депутатов, были наиболее значимыми для Свердловской области?

 

- Прежде всего, хочу отметить, что предыдущий состав Думы закончил работу на высоком уровне. Дума приняла поправки в Закон о бюджете области на 2008 год.

Этим законом мы досрочно, с 1 февраля повысили зарплату бюджетникам на 14 процентов. Стоимость закона составила почти 3 миллиарда рублей. И он сегодня во многом обеспечивает стабильность социальной сферы и ее поступательное развитие.

 

После выборов депутаты, выполняя наказы избирателей и учитывая позицию нового президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, приняли новую редакцию областного закона о развитии малого и среднего предпринимательства. Закон расширяет возможности поддержки малого и среднего бизнеса. На эти цели из бюджета выделяется 250 миллионов рублей, в сравнении с 2004 годом это в 10 раз больше. То есть мы не только принимаем закон, но и подкрепляем его конкретными финансовыми ресурсами. Такой алгоритм действий характерен для всей законотворческой деятельности Думы.

 

В блоке нормативных актов, направленных на дальнейший подъем экономики можно отметить закон о поддержке наших производителей сельскохозяйственной продукции. Хотел бы подчеркнуть, что в соответствии с этим законом только в этом году уточнены целевые программы, связанные с развитием сельскохозяйственного производства. На сегодняшний день мы с правительством вместе уточняем параметры бюджета 2008 года, и в этом году в первом полугодии АПК получит дополнительно достаточно крупные финансовые средства. Деньги будут потрачены на оплату и передачу в лизинг новой сельскохозяйственной техники, выдачу кредитов на льготных условиях или с субсидированием процентной ставки на приобретение топлива, организацию посевных работ и так далее. То есть бюджетные деньги будут работать на увеличение реального производства сельскохозяйственной продукции, которая обеспечивала бы население Свердловской области доступными и качественными продуктами.

 

- Удастся ли таким образом остановить рост цен на продовольствие или предотвратить резкие скачки цен, такие, как осенью прошлого года?

 

- Да. В конце прошлого года мы приняли закон, дополнительно 400 миллионов рублей мы выделили из профицита бюджета на поддержку сельхозпроизводителей и тем самым притормозили рост цен. Такая же работа будет проводиться и в нынешнем году. Через государственную поддержку своих производителей поддерживается стабильность цен на продовольственную продукцию АПК области.

 

Мы приняли очень важный закон, который определяет порядок и возможность использовать областные средства на реализацию тех федеральных функций, которые нам передаются. Поясню, сегодня идет передача полномочий с федерального на региональный уровень исполнительной власти. Мы уже получили около сорока полномочий, и процесс продолжается. Но есть и подводные камни. Пока полномочия осуществлялись федерацией, они финансировались по усредненным нормам расчета затрат. Нас такой объем финансирования не всегда устраивает, он не обеспечивает качественного и эффективного исполнения полномочий. Конкретный пример: нам передали функцию охраны лесов. Но по федеральным нормам количество сотрудников, занятых охраной, сократилось в несколько раз. Естественно, мы не хотели бы, чтобы у нас в лесах был беспорядок. И мы приняли решение, что из областного бюджета мы будем добавлять финансовые ресурсы, чтобы лесные ресурсы сохранялись надлежащим образом.

 

Еще один блок законов упорядочивает границы муниципальных образований и регулирует использование пригородных зон. Уточнены границы городского округа  Нижний Тагил. Это вызвано тем, что городу сегодня развиваться сложно и в то же время в Горнозаводском округе целый ряд населенных пунктов при отсутствии финансовой базы не развиваются так, как могли бы. Поэтому по результатам референдума изменены границы, часть земель передана в городской округ Нижний Тагил и у вошедших в округ населенных пунктов появилась перспектива.  С  учетом развития горы Белой, объекта даже не областного, а федерального значения, определены территории, которые могут быть использованы только в особом порядке по решению органов исполнительной власти Свердловской области. Эти зоны не должны использоваться только для нужд промышленного и гражданского строительства, они имеют рекреационное значение. Думаю, этот процесс мы продолжим.

 

Принят закон о разделении Алапаевского муниципального района на два муниципальных образования. Это связано с тем, что несколько лет работы показали, что район очень большой как территориально, так и по количеству населенных пунктов. Местному самоуправлению трудно работать, населению – пользоваться услугами местного самоуправления. Разделение территории приблизит власть к народу.

 

Этот перечень законодательных актов уже позволяет судить о масштабах и разнообразии нашей работы. И одно из наших главных достижений – это то, что  мы создали всю законодательную базу для перехода к трехлетнему бюджету на 2009-2011 год. Осталось внести изменения в несколько нормативных актов, в том числе в закон по управлению собственностью, с тем, чтобы мы могли с 1 июля вплотную приступить к составлению проекта бюджета на три года.

 

- В ходе заседаний депутаты стали уделять особое внимание контролю использования бюджетных средств и за исполнением принятых законов. Чем это объясняется, какие предварительные выводы можно сделать по итогам работы?

 

- Я хотел бы отметить, что мы сегодня действительно очень серьезно относимся к контрольной функции. Это та задача, которая была поставлена, когда меня избирали председателем Думы. Контрольная функция позволяет нам ориентироваться, что нам предстоит сделать в перспективе и как не допускать решений, которые не действуют. За время, прошедшее после выборов, то есть за два с половиной месяца, на заседании Думы рассмотрено уже 33 вопроса в плане контроля. В прошлом году за весь год – 87.

 

Мы заслушали уже 8 информаций Счетной палаты по конкретным проверкам. Проверили, как использовались средства, выделенные муниципальным образованиям на решение вопросов, связанных с дорожным строительством, благоустройством. В результате были обнаружен перерасход и нерациональное использование средств. По результатам проверки администрация Екатеринбурга отреагировала, все замечания были учтены, лица, допустившие нарушения, наказаны.

Заслушаны подробные информации по реализации четырех национальных проектов. Образование, здравоохранение, строительство жилья и развитие АПК. Это очень важно потому, что четыре нацпроекта в прошлом году обошлись в 18, 5 миллиарда рублей. Важно, чтобы каждый рубль этих средств был рационально использован. В ходе проверок многие ошибки были исправлены и устранены. Серьезных злоупотреблений, неправильного расходования финансовых средств проверка не выявила. Но в то же время Счетная палата и областная Дума выставили целый ряд рекомендаций по повышению эффективности использования финансовых средств.

 

У нас получилась парадоксальная ситуация. Мы сейчас покупаем лекарства по конкурсу, в результате конкурса получается экономия средств. И на экономию средств мы должны снова проводить конкурс, что  затягивает процесс использования сэкономленных денег. Мы сейчас с федеральными органами ведем разговор о том, чтобы если в результате конкурса стоимость единицы становится меньше, то мы имеем право приобрести такой же товар дополнительно.

 

Безусловно, по ряду вопросов, которые мы рассматривали и заслушивали, в том числе по муниципальным образованиям, вынуждены были направлять материалы на дополнительную проверку, в том числе с участием прокуратуры.

Для нас это принципиально. Бюджет растет, доходы растут. Нам очень важно, чтобы исключить малейшее злоупотребление и нерациональное использование средств.

 

Вопрос контроля исполнения законодательства вообще  одна из главных функций законодательного собрания. Наша задача не только качественно подготовить закон, но и отслеживать, насколько качественно он выполняется. Это еще и самоконтроль, потому что если в исполнении закона есть сбои, значит, есть недостатки, может быть, брак в работе законодателей.

 

Прошли выборы. Выборы показали, что в избирательном кодексе области есть ряд неурегулированных вопросов, есть ряд белых пятен. Они могут снизить качество работы по организации выборной кампании. Я приведу лишь один пример. Нечеткость критериев, на основании которых принимаются документы, отсутствие исчерпывающего перечня документов, которые должен предоставить в избирательную комиссию кандидат приводят к тому, что избирательная комиссия начинает заниматься самодеятельностью, самостоятельно толкуя нормы закона. Таким образом,  могут быть ущемлены права человека, который хочет быть избран и права избирателей, которые могли бы за него проголосовать. Поэтому сразу же после избирательной кампании был подготовлен текст изменений в избирательный кодекс, согласован с избирательной комиссией,  юристами. Мы их приняли,  и шероховатости на следующих выборах будут исправлены.

 

Также была проанализирована информация по проверкам целевых областных программ. По результатам анализа уточняются параметры трех программ, перераспределяются средства для того, чтобы получить максимальный эффект от каждого вложенного рубля.

 

- Как бы Вы оценили по пятибалльной шкале эффективность работы депутатов Думы? Работу комитетов и комиссий? Депутатскую дисциплину?

 

-  Я с удовлетворением хочу отметить, что с обновлением состава Думы, с появлением в наших рядах новых депутатов мы качество работы не снизили, интенсивность работы не ослабили, а даже и повысили. Большинство председателей комитетов и комиссий, имея большой опыт работы, обеспечивают результативность законотворческой деятельности.

 

Пришел в думу Анатолий Гайда. Он стал председателем комитета по законодательству, общественной безопасности и местному самоуправлению. Комитет не простой, сразу пришлось включаться в серию вопросов, требующих решения. Комитет работает стабильно, все вопросы решаются. Вот Елена Анатольевна Ширина – конечно, будучи главой Чкаловского района, она отвечала за другой круг вопросов. Сейчас она занимается законотворчеством, конечно, немного сложно перестраиваться. Но мы видим, с какой заинтересованностью человек работает в этом направлении.

 

Депутаты самой большой фракции «Единой России» обеспечивают стабильность работы Думы,  выполняя наказы избирателей. Они реализуют их в нормативной базе, в законе об изменении бюджета.

 

Депутаты Кирилл Баранов, Юрий Баланов, Андрей Альшевских, которые начали работу в Думе нынешнего созыва, сегодня инициативно трудятся в комитетах, выступают с докладами на Думе и так далее.

 

В целом я бы хотел сказать, что работа Думы сегодня построена эффективно, качественно, я не назвал бы ни одной проблемы, которую мы затянули и не решили,  и она отрицательно сказалась на тех или иных аспектах жизни области. Сегодня, в обстановке изменяющегося федерального законодательства нам приходится в сжатые сроки принимать свои законы. И здесь я хотел бы отметить полное взаимопонимание всех депутатов, начиная от членов регламентной комиссии, профильных комитетов и комиссий, которые при необходимости готовы рассматривать не требующие отлагательства вопросы на внеочередных заседаниях.

Нет проблем – постучим по дереву – и с  дисциплиной. Заседания Думы проходят при явке 25-27, а то и при полном составе депутатов. Не было также ни одного случая, когда бы заседание комитета сорвалось из-за отсутствия кворума. Нет такой практики. Этому помогает четкая организация труда. Есть рабочий календарь: когда проходят заседания Думы, комитетов и комиссий, когда проводятся массовые мероприятия, когда депутаты выезжают в территории и так далее. Депутат может планировать свою работу на две недели вперед. Плюс большинство депутатов имеют практику работы. Поэтому после 2 марта у нас не было периода раскачки и раздумий. Мы начали работать сходу. Я бы оценил работу депутатов на «хорошо», поскольку «отлично» нам может поставить только избиратель.

 

- В правительстве области осенью и весной произошли кадровые изменения. Как идет взаимодействие Думы нового созыва с министерствами и ведомствами, особенно с теми, где к руководству пришли новые люди?

 

- Контакт и взаимодействие с исполнительной властью очень важны для нашей работы. И правительство нам помогает наладить это взаимодействие. Председатель правительства, Виктор Анатольевич Кокшаров, работает на посту премьера меньше года, но все вопросы решаются оперативно и  качественно. Большие контакты с министерством промышленности. Там теперь тоже новый министр, но уже провели ряд совместных мероприятий, в частности, выездное заседание Палаты представителей в Первоуральске.  По отзывам, мероприятие прошло качественно, содержательно, с перспективой. Министерство экономики и труда контактирует практически со всеми нашими комитетами. Я хотел бы отметить их огромное желание работать и прислушиваться и, если хотите, учиться совместной работе законодателей и исполнительной власти.

 

- На одном из заседаний Думы вам все же пришлось напоминать приглашенному министру о том, что необходимо готовиться к ответам на вопросы депутатов…

 

- Главное, чтобы руководитель был подготовлен по той проблеме, в связи с которой его пригласили. И здесь, в этой части ему любой вопрос могут задать и он обязан ответить. Если не может – пусть скажет «Не знаю», «Подготовлюсь, отвечу на следующем заседании». А не пытается отделываться общими словами. Но вы могли заметить, что я иногда ограничиваю и депутатов. Потому что устраивать из заседания вечер вопросов и ответов не годится. Необходимо взаимное уважение. Есть хорошая формула – можно пригласить члена правительства на депутатский час, есть профильные комитеты – они проводят выездные заседания в министерствах.  Вот там можно несколько часов подробно рассматривать все вопросы, которые депутата интересуют.

 

- Аппарат Думы постоянно работает с обращениями граждан. Какие выводы можно сделать, исходя из характера обращений? Влияют ли обращения на содержание работы Думы, на изменения и уточнения, которые постоянно вносятся в уже работающие законы?

 

- Уже после выборов поступило более 400 обращений. Характер их очень разнообразен. Две трети связаны с повседневными человеческими проблемам – социальная защита, медицинская помощь, образование и культура.

 

Может вызвать удивление количество обращений по вопросам здравоохранения. Но и этому есть причины. Мы сегодня резко увеличили количество граждан, которым за счет бюджетных средств предоставляем дорогостоящую медицинскую помощь. Онкология, детская гематология. Восемь лет существует программа помощи гражданам, которым необходимо гемодиализ. Однако в обращениях говорится: хорошо, что есть возможность получить такую помощь в Екатеринбурге и в Нижнем Тагиле, но ездить за 100-150 километров тяжело. По инициативе губернатора разрабатывается целевая программа – за счет коммерческой структуры – концерна «Юнона» будут строиться центры диализа, а бюджет будет оплачивать только реальную стоимость этой услуги. Первый такой центр в Асбесте к концу года будет открыт и граждане, там проживающие, не будут ездить в Екатеринбург на необходимую процедуру гемодиализа.

 

Увеличилось количество больных, которым делаются операции на сердце. И уже появляются обращения о приближении этой услуги к территориям. Еще пять лет назад таких писем не было. Мы обеспечиваем переоснащение медучреждений, но получаем обращения – необходимо дополнительное оборудование. Решая одни вопросы, мы по цепочке вытягиваем другие. Перинатальный центр в Нижнем Тагиле – приближаем помощь детям к крупнейшему горнозаводскому округу, к северу области. Опять же не придется ехать в Екатеринбург.

 

Еще один пример: лекарственное обеспечение. После обобщения обращений граждан в начале этого года было принято решение зарезервировать часть средств для того, чтобы федеральные льготники не испытывали никаких затруднений с приобретением льготных лекарств

 

Треть обращений связана с проблемами жилищно-коммунального хозяйства. Что очень важно – почти 10 процентов обращений связаны с критикой законодательных актов и предложениями по совершенствованию законодательства. Каждое обращение рассматривается. Более 60% решаются положительно.

 

Вот несколько примеров. Очень много было обращений, связанных с организацией игорного бизнеса. Мы приняли дополнительные ограничительные условия, резко подняли налогообложение таких заведений. Отказались от попыток продления сроков существования игорных заведений на территории области – после 1 июля 2009 года их не будет. Несмотря на выпадение доходов из бюджета области на сумму порядка 900 000 рублей.

 

Есть коллективное письмо – надо построить в деревне Кабаковка мост. Старый обветшал и опасен. В 2007 году были выделены средства на разработку проектно-сметной документации, в бюджете этого года – целевое финансирование строительства моста. Есть и другие примеры – не столь системного характера, но очень важны для конкретного гражданина.

 

Село Акбаш Нижнесергинского района – попросили оплатить дорогостоящую операцию девочке. Помощь оказана. Вышел из строя слуховой аппарат – помогли ветерану через министерство соцзащиты.

Есть обращения, которые продолжаем рассматривать. Есть просьбы от участников и инвалидов войны, чтобы полностью освободить их от платы за жилье и коммунальные услуги. Сейчас льгота составляет 50%. В этом году, скорее всего, будем платить за ветеранов из бюджета. Много поступает обращений по увеличению тех социальных выплат, которые существуют. Мы выплачиваем пенсионерам, получающим пенсию ниже прожиточного минимума 300 рублей. Уже в этом году мы готовы увеличить эту выплату.

 

Характер этих обращений позволяет нам судить, насколько обоснованно мы принимаем решения. Кроме того, они снова и снова напоминают - мы в самом начале пути. Давайте помнить, что финансовые ресурсы для развития области мы получили всего три-четыре года назад. До этого мы могли только финансировать лишь насущные нужды. Жители области вправе ожидать улучшения качества жизни уже сегодня, сейчас. Мы готовы слышать критику в свой адрес, готовы рассматривать предложения и работать вместе с теми, кто за нас проголосовал.

Елена Глушкова.

http://www.ean66.ru/news/?id=38740

09.06.08 Отчет депутатов Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области
09.06.08 Новый гибрид Honda задает экологические стандарты
07.06.08 События 6 июня
07.06.08 В воронежской Академии Softline открылся центр тестирования Prometric
07.06.08 Мотор барахлит
07.06.08 КАМАЗ-ЛИЗИНГ на Автостарт 2008
07.06.08 Семинар по Международным стандартам финансовой отчетности
06.06.08 Дума ускоренно примет поправки в бюджет
06.06.08 Как открыть бизнес по франшизе
06.06.08 У банкиров наступили нелегкие времена
<<      <  /  180  /  179  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2018 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru