Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Запоздалое ускорение

Магистрали страны отстают от европейских стандартов

У родины железных дорог ребёнок отстаёт в развитии

Департамент транспорта Британии объявил о крупнейшей за последние 30 лет национальной программе по закупке скоростных поездов для дальнего междугороднего сообщения.

Речь идёт о заказе 800 – 2000 вагонов (окончательный объём пока не оглашён). Победитель тендера получит контракт весной 2009 года.

Железнодорожное сообщение на родине паровозов позорно отстаёт от среднеевропейского уровня. Из 33 тыс. км путей Британии электрифицировано чуть более 5,5 тыс. км. Самый быстрый экспресс Лондон – Эдинбург разгоняется лишь до 160 км/ч, и то на некоторых участках. А средняя скорость движения почти вдвое ниже. Причём компании-операторы стараются намеренно снизить плановую скорость, увеличить расчётное время нахождения в пути даже там, где качество полотна и технические характеристики подвижного состава позволяют «бежать» быстрее.

Дело в том, что, имея «время про запас», можно наверстать задержки с отправлением и прочие нарушения графика, избежать выплаты штрафов пассажирам за опоздание поезда.

В первый рабочий день 2008 года страну охватил транспортный коллапс – часть станций были закрыты, некоторые поезда не ходили, и всё потому, что государственный оператор всей железнодорожной инфраструктуры – Network Rail – за новогодние каникулы не успел закончить намеченные ремонтные работы.

Таковы системные последствия многолетней пагубной транспортной политики британского правительства, основанной на ошибочных прогнозах о «бесперспективности» рельсового транспорта. «Плоды» неадекватной реструктуризации и приватизации в 1994 – 1997 годах некогда единой национальной железнодорожной системы, самоустранения государства от стратегического планирования и инвестирования отрасли.

Ключевая проблема британской железнодорожной отрасли в том, что при ныне действующей модели частно-государственного партнёрства никто не заинтересован инвестировать в техническую модернизацию и тем более осуществлять крупномасштабные новые проекты, которые окупаются лишь спустя годы.

Британские железнодорожные операторы – частные компании получают по итогам тендера право на обслуживание линии обычно на 8 – 12 лет, поезда берут в лизинг, по понятным причинам вариант подбирают максимально экономный, за новинками не гоняются. В итоге усреднённый возраст подвижного состава – 19 лет. Многие британские поезда класса HST (аббревиатура «высокоскоростные поезда») имеют рабочий стаж 30 – 40 лет.

На этом фоне «громким» стал контракт Virgin Trains, оператора- «дальнобойщика», работающего на западном направлении (Лондон – Манчестер – Глазго), с лидером по производству скоростных проездов – Alstom Transportation. Лизинг 53 9-вагонных составов Pendolino-390 (с изменяющимся наклоном, могут разгоняться до 217 км/ч) обошёлся Virgin Trains в 23 млн фунтов стерлингов. Поэтапная замена началась с 2007-го и продолжится весь текущий год. Раскошелиться железнодорожного оператора заставила острая конкуренция авиакомпаний-дискаунтеров.

Франшиза Virgin Trains заканчивается в 2014 году, и железнодорожники подсчитали, что инвестиции успеют обернуться прибылью. Предполагается, к этому времени 642-километровый путь от Лондона до Глазго Pendolino- 390 будут преодолевать за 4 часа. По мировым меркам – скромно, а в Британии расценивается как достижение.

Принятый в 2005 году закон о железных дорогах расширил полномочия и обязанности правительства по стратегическому управлению отрасли. Британские власти медленно, но последовательно осваивают искусство «мягко» подталкивать частный бизнес к инновациям во благо общества. Департамент транспорта британского правительства разработал стратегию поэтапной модернизации важнейших национальных железнодорожных трасс и перевод дальнего междугороднего сообщения на скорость 200 км/ч и выше (проект IEP). В качестве поставленных задач – повышение пропускной способности сети, повышение комфорта и безопасности, экологичность и экономичность перевозок.

Проект предусматривает в рамках частно-государственного партнёрства долгосрочные контракты (до 35 лет) на изготовление подвижного состава, его обслуживание, финансирование. Заявленные департаментом требования: запас мощности для дальнейшего (выше 210 км/ч) ускорения, три модификации – с электропитанием 25kV. Срок службы 30 лет. Тестирование должно быть в 2012 году, эксплуатация с 2014 года.

После того как в начале 2008 года Alstom-Barclays Rail Group отозвала свою заявку на участие в тендере, осталось два претендента. Hitachi Europe Ltd и Express Rail Alliance – этот альянс объединил конкурентов – Bombardier и Siemens, а также Angel Trains and Babcock & Brown. С победителем подпишут контракт в апреле 2009-го. Компании-операторы, которые получат франшизу на обслуживание с 2014 года линий, вошедших в проект IEP, будут обязаны эксплуатировать (в лизинг) именно поезда победителя IEP-тендера.

И всё же классические железные дороги прошлого века невозможно реконструировать для скоростей 300 – 350 км/ч и выше, к которым переходит мир в ХХI веке. Как свидетельствует практика лидеров железнодорожных скоростей – Франции, Германии, Италии, Японии, – требуется прокладывать скоростные железнодорожные магистрали нового поколения.

Британское правительство подобных проектов даже не обсуждает. Значит, железнодорожникам Туманного Альбиона и их пассажирам по-прежнему предстоит с тихой завистью наблюдать за гонкой рельсовых скоростей в других странах.

Елена Пеструхина

http://gudok.ru/index.php/print/61529

22.07.08 Запоздалое ускорение
18.07.08 Креатив в В2В-рекламе
17.07.08 Из арендаторов в собственники с помощью лизинга
16.07.08 Транспортные проблемы договора лизинга
15.07.08 Потенциал лизинга
15.07.08 Лизинг. Новые возможности для новых акционеров
11.07.08 Лизинг быстро и в розницу
11.07.08 Аграрный лизинг в действии
09.07.08 Попробуй выживи
08.07.08 ЗАО Гознак-лизинг расширяет спектр услуг
<<      <  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru