Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Рынок лизинга в 2009 году упал примерно в три-четыре раза

По разным оценкам, рынок лизинга в 2009 году упал примерно в три-четыре раза. Эксперты прогнозируют, что он начнет оживать, когда экономика еще не успеет преодолеть все последствия депрессии. Потребность в лизинге будет более высокой, чем на предыдущем этапе подъема, - предприятиям понадобятся ресурсы для обновления производственных мощностей.

В 2010-м эксперты осторожно говорят о некотором восстановлении рынка лизинга. Если теперь лизинговые компании наверстают хотя бы 60% от объемов 2008 года, то этот сценарий будет весьма оптимистичным.

"Я бы не стал говорить о том, что в этом году рынок лизинга ожидает активное развитие. Возможности для роста будут весьма ограниченны, так как отрасль следует в своем движении за развитием основных секторов экономики. В 2009-м 70% мощностей большинства производств не были загружены, поэтому в этом году необходимо как минимум удвоение нагрузки для того, чтобы предприятиям понадобилось увеличение основных фондов", - считает коммерческий директор компании "Балтийский лизинг" Владимир Наймарк.

По его мнению, учитывая некоторое оживление спроса на лизинг легкового автотранспорта в 2009 году, можно говорить о том, что эта тенденция сохранится и в 2010-м, и скорее всего объемы в данном сегменте быстрее остальных достигнут докризисных. Восстановление объемов, по мнению специалистов "Балтийского лизинга", должно произойти в 2011 году.

В 2009-м не все игроки лизингового рынка смогли достойно выйти из сложившейся финансовой ситуации. Кто-то пошел по пути сокращения штатов, корректировал параметры лизинговых продуктов, ужесточил требования к заемщикам... Многие компании были вынуждены свернуть региональную сеть, переориентироваться, выбрать более узкую специализацию, а кому-то пришлось совсем уйти с рынка.

В Архангельской области в 2008 году насчитывалось более 20 лизинговых компаний. Причем половина из них - региональные, то есть работающие самостоятельно и не являющиеся представителями крупных федеральных брендов. Сейчас же реально действующих компаний, которые по-прежнему заключают новые лизинговые договоры, - чуть более десяти.

Именно региональные компании труднее всего переживали спад экономики. Крупные лизингодатели, как правило, интегрированы с банковскими структурами, а значит были менее подвержены дефициту ликвидности. Независимые небольшие игроки выпали из фокуса интересов банков, которые попросту прекратили финансирование или ужесточили требования к заключаемым договорам. Росли риски неплатежей и кредитные учреждения старались максимально оградить себя от проблемных клиентов.

Работа с дебиторской задолженностью для многих лизингодателей и сейчас является одним из приоритетов. "По мере улучшения экономической ситуации, часть заемщиков, у которых появляются ресурсы, будет стремиться выплачивать долги. Но есть и вторая категория должников, которая старается избежать выплаты задолженности путем юридических манипуляций. И подобную тактику они выбирают вне зависимости от ситуации в экономике, - говорит Владимир Наймарк. - Конечно, в процентах доля таких недобросовестных клиентов не столь высока, но, к сожалению, среди них есть очень крупные клиенты с большими объемами сделок".

Надо отметить, что до кризиса часть лизинговых компаний вела неоправданно рисковую политику оценки клиентов, заключая с ними договоры без аванса и залога. Впоследствии именно они понесли наибольшие убытки.

Сейчас, когда активная фаза кризиса миновала и конкуренция минимальна, большинство игроков на лизинговом рынке возвращаются к докризисным нормам оценки рисков. Те компании, которые и до кризиса грамотно минимизировали убытки и анализировали потенциальные потери, продолжат подобную политику и в 2010-м.

По словам генерального директора ОАО "Северлизинг" Алексея Ковалева, компания не смогла обойти основные проблемы рынка: ограниченность финансовых ресурсов и неплатежеспособность лизингополучателей. В 2009 году сделки практически не заключались, а основные усилия были направлены на обслуживание текущих договоров и работу с дебиторской задолженностью. С января 2010 года "Северлизинг" возобновил лизинговые операции.

"Надо признать, что активность обращений к нам невелика, что связано с отсутствием устойчивого спроса в условиях кризиса на продукцию лизингополучателей. Несмотря на это наша компания намерена продолжать лизинговые операции с региональными предприятиями и предпринимателями", - сказал Алексей Ковалев. При этом он отметил, что абсолютное большинство сделок заключается с представителями малого бизнеса.

Как отметил в интервью "Бизнес-классу" генеральный директор ООО "Лизинговая компания "Арктика" Евгений Маковеев, благодаря налаженной системе оценки и отбора лизингополучателей риски неплатёжеспособности клиентов в кризисный 2009-й год были сведены к минимуму и ЛК "Арктика" в наименьшей степени ощутила на себе последствия экономической встряски. И в прошлом, и в текущем году "Арктика" не прекращала заключать новые сделки.

"Следует сказать огромное спасибо нашим добросовестным лизингополучателям, которые в сложных финансовых условиях своевременно производили уплату платежей. После повышения банковских ставок по кредитам, выданным на финансирование лизинговых сделок, мы предприняли комплекс мер, чтобы наши клиенты не получили дополнительной нагрузки в виде роста лизинговых платежей", - отметил Евгений Маковеев.

Сегодня ЛК "Арктика" продолжает деятельность в трех основных сегментах: морской лизинг (судоходные и судоремонтные компании), лизинг недвижимости, лизинг автотранспорта. Актуальной остается работа с малым бизнесом. Однако именно небольшие фирмы и частные предприниматели, по мнению опрошенных руководителей лизинговых компаний, сейчас являются достаточно рискованными клиентами.

"Мы не ограничиваемся работой только с крупными и средними компаниями - лизинговые договоры заключаются на сумму от 500 тысяч рублей. Но, по нашему мнению, именно малый бизнес в большей степени пострадал от кризиса и сейчас, оценивая свою нагрузку, не так активно обращается в лизинговые компании", - говорит ведущий специалист филиала ООО "Балтийский лизинг" в Архангельске (входит в группу компаний "Балтийский лизинг") Леонид Порохин. Тем не менее, в компании разработано специальное предложение для малого и среднего бизнеса - лизинговая ставка по вновь заключаемым договорам снижена на 3-4%. Предлагаются специальные программы по лизингу легкового и грузового транспорта импортного производства с авансом от 10% годовых, упрощенным пакетом документов и ускоренной процедурой рассмотрения сделок.

Лизинг - уникальный инструмент для финансирования развивающихся компаний. Он позволяет решать задачи предприятий без отвлечения значительных собственных ресурсов и при этом получать экономию на налогах без ущерба для финансовой отчетности компаний.

"Нередко расходы по обычному кредиту для нас выше, чем по лизинговому договору, поэтому мы регулярно обращаемся к лизинговым услугам - приобретаем технику, станки и даже здания. К тому же компания-лизингодатель берет на себя оформление необходимой документации - для нас это существенный плюс", - говорит генеральный директор ООО "Оптимист" Павел Герасимов.

Предприятие "Оптимист" занимается в Архангельске судоремонтом, используя базу СРЗ "Красная кузница", производит оборудование для лесопиления и деревообработки. По договору лизинга с ЛК "Арктика" и Архангельским отделением Сбербанка предприятие выкупило здание кузнечного цеха "Красной кузницы" общей площадью 2700 кв. м. По лизинговой схеме "Оптимист" планирует приобрести и один из доков судоремонтного завода.

По словам генерального директора ООО "Архангельская областная лизинговая компания" Сергея Мартюшева, преимущества лизинговой схемы для бизнеса очевидны - за счет ускоренной амортизации возникает экономия на налоге на имущество, лизинговый платеж в полном объеме относится на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. К тому же аванс по сделкам, финансируемым по лизингу (в среднем по рынку 30%) сейчас гораздо меньше, чем дисконт, требуемый банком при передаче имущества в залог (50%). В отличие от банковских кредитов, срок лизинга может составлять до трех лет. Это позволяет лизингополучателям не привлекать дополнительный залоговый фонд - залогом является предмет лизинга.

"Сейчас компании произвели переоценку своих рисков, но достичь докризисных показателей, пожалуй, не удалось никому. Многие из них пересматривают структуру своего бизнеса, меняется и сам рынок. Те игроки, которые еще в 2008-м из-за менее рискованной, чем у конкурентов политике по оценке лизингополучателей, обладали не столь высокими показателями по объемам и динамике роста портфелей, сейчас ведут себя увереннее других. Отсутствие просроченной задолженности по сделкам и гораздо меньшие, чем у конкурентов объемы возвратов предметов лизинга, позволяют им спокойно наращивать инвестиционный портфель", - говорит Сергей Мартюшeв.

Между тем, для клиента стала еще более ощутимой разница в работе с региональными и крупными федеральными компаниями. Лидеры рынка, представляющие интересы финансовых холдингов, тщательно подходят к оценке рисков, на что уходит немало времени. Но если заявитель подошел под установленные параметры - вопрос предоставления финансирования, как правило, не затягивается.

Сотрудничать с региональными лизинговыми компаниями, которые привлекают финансовые средства через сторонние банки, труднее. Оценка платежеспособности лизингополучателя проходит оперативно, но все же последнее слово остается за банком-партнером.



Автор: Елена Светличная

Источник: Wood.ru

23.03.10 Рынок лизинга в 2009 году упал примерно в три-четыре раза
22.03.10 Минфин разъяснил особенности заполнения счета-фактуры при лизинге
19.03.10 Гознак-лизинг на международной выставке вертолетной индустрии
18.03.10 РФ подтвердила готовность в сокром времени передать Индии в лизинг АПЛ
17.03.10 Лизингополучатель вправе списать суммы таможенных пошлин даже если техника впоследствии возвращена
16.03.10 Рынок автолизинга достиг дна
15.03.10 Вектор развития задает Хомнет Лизинг
12.03.10 Передовые технологии вместе с ГК Балтийский лизинг
11.03.10 До монтажа предмета лизинга нет ни налога, ни вычета
10.03.10 Лизинг в ДельтаЛизинг на подъеме
<<      <  /  180  /  179  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2018 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru