Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Взросление в ногу с клиентом

Взросление в ногу с клиентомЛизинговые компании, двигаясь навстречу растущим потребностям клиентов, вынуждены превращаться в более универсальные финансовые институты. В этом залог дальнейшего развития и тех, и других.Алексей КлепиковАнализ результатов деятельности лизинговых компаний в 2004 году позволяет говорить, что объем заключенных ими контрактов вырос примерно в 1,5 раза - это столь же высокие темпы, как и в предыдущие годы.

При этом остается потенциал для сохранения таких же стремительных темпов роста: доля лизинга в российском ВВП в несколько раз ниже, чем в западных странах, насыщенность (да и то относительная) наблюдается лишь в одном сегменте - лизинге автотранспорта, услуги финансовой аренды практически не используются предприятиями малого и среднего бизнеса. А за пределами Москвы и Петербурга многим руководителям предприятий слово "лизинг" известно лишь по учебникам экономики.Основные факторы, сдерживающие развитие лизинга на макроуровне, - это высокие ставки заимствований и краткосрочность привлекаемых ресурсов (обычно - до двух-трех лет).

Однако, как считают руководители большинства опрошенных "Экспертом С-З" лизинговых компаний, не менее значимым тормозом развития услуг финансовой аренды является элементарное незнание - владельцы предприятий, в том числе в крупных городах, не имеют представления о преимуществах лизинга.

В первую очередь речь идет о возможности экономить на налогах (на прибыль и на имущество), что для компаний, использующих не упрощенную, а традиционную схему налогообложения, делает лизинг дешевле банковского кредита.Зачастую топ-менеджеры предприятий, заинтересованные в закупке нового оборудования, обращаются к лизингодателям лишь после того, как получают отказ банка от прямого кредитования, например по причине неликвидности или отсутствия залога.

В случае с лизингом эта проблема отпадает сама собой - обеспечением по сделке является закупаемое оборудование.Перелом наметилсяГенеральный директор "Петербургской лизинговой компании" Дмитрий Горизонтов считает, что определенный перелом в сознании руководителей предприятий все-таки начинает происходить. "Все большее число топ-менеджеров компаний осознают, что приобретать и пользоваться оборудованием сегодня лучше, чем завтра. Раньше руководители предприятий предпочитали брать в банке кредит на пополнение оборотных средств на полгода, чтобы отдавать потом из выручки. 

Сейчас приходит понимание того, что финансировать капитальные вложения, используя "короткие" деньги, не только неэффективно, но и чревато серьезными убытками, в случае если оборотных средств не хватает", - говорит Дмитрий Горизонтов.Лизинг становится тем привлекательнее, чем большее число предприятий выходит из тени.

Сокращение налогооблагаемой базы благодаря отнесению лизинговых платежей на себестоимость будет полезно лишь тогда, когда предприятие станет более прозрачным и, соответственно, перестанет прятаться от уплаты налогов."Лизинг заведомо выгоднее использовать компаниям, которые могут воспользоваться льготами, связанными с его применением. 

Это те компании, которые работают на основе закона, платят налоги и могут их сэкономить с помощью лизинга. В последнее время мы отчетливо наблюдаем тенденцию все большей финансовой легализации бизнеса", - утверждает директор петербургского филиала компании Europlan Илья Карасев.Более того, многие лизингодатели считают, что наличие налоговых послаблений при приобретении оборудования в лизинг является одним из мощных стимулов вывода экономики из тени - ведь если можно экономить на налогах, не скрывая их, то выгоднее играть с государством по его правилам.

Дело, как они говорят, за малым - этот сигнал должны услышать как можно больше предприятий, нуждающихся в обновлении основных фондов.Проверено временемПока же, добиваясь переменного успеха на ниве поиска новых клиентов, лизингодатели стараются расширить спектр и объем сделок со старыми. "Поскольку лизинг - это явление, еще не до конца укоренившееся в сознании топ-менеджеров, многие предприятия предпочитают начинать сотрудничество с лизинговой фирмой с небольших объемов.

Некоторых руководителей настораживает, что до окончания срока лизинга имущество находится в собственности лизинговой компании. Однако наш опыт работы с новыми клиентами показывает, что, обратившись один раз, компании обычно приходят вновь. Больше половины договоров, заключенных нами в прошлом году, - это именно повторные контракты", - отмечает директор компании "Петроконсалт-сервис" Екатерина Тулина.

Генеральный директор ООО "Глобус-лизинг" Борис Курцман говорит, что у компании есть клиенты, которые имеют уже по пять-семь договоров лизинга. А директор ООО "БАЛТОНЭКСИМ Лизинг" Евгений Несветайлов утверждает, что целый ряд клиентов компании, таких как холдинг "Балтимор", ФГУП "Электроавтоматика", ФГУП "Электроприбор", АО "Машиностроительный завод "Арсенал"", вообще на протяжении многих лет приобретают оборудование только в лизинг.

По пути к универсализации

Между тем качество проектов, с которыми обращаются потенциальные лизингополучатели, оставляет желать лучшего. Лишь единичные могут получить банковское или лизинговое финансирование без существенной доработки и переоценки рисков. И это вынуждает лизинговые компании не просто становиться посредником между компанией и банком-кредитором, а задействовать куда более серьезные ресурсы - как технологические, так и кадровые.

Скажем, большинство лизинговых компаний отмечает, что свыше половины обращений по закупкам нового оборудования приходится на импорт. Это, в свою очередь, приводит к необходимости совместно с клиентом прорабатывать вопросы "растаможки" оборудования, просчитывать риск непоставки, прибегать к сложным финансовым инструментам типа аккредитива, банковской гарантии и т.п. Банки не всегда согласны вникать в такие дебри - зачастую им легче отказать в выдаче кредита.

А лизинговые компании, не избалованные столь высокой, как у банков, маржей, готовы считать соответствующие риски и оказывать не свойственные им на первый взгляд услуги. А учитывая, что лизинг начал проникать в такие емкие сферы, как железнодорожный транспорт и авиация, это приводит к постепенной трансформации лизинговых компаний в универсальные финансовые институты, способные сочетать в себе функции и консалтинга, и финансового агента, и посредника.

"Для довольно значительной группы клиентов, не имеющих широкой практики заключения внешнеэкономических контрактов на поставку оборудования, выбор лизинга как формы финансирования обуславливается тем, что лизинговая компания сама ведет переговоры с поставщиком об условиях поставки, занимается таможенными процедурами, обеспечивает требования валютного законодательства", - подчеркивает коммерческий директор ЗАО "Балтийский лизинг" Владимир Наймарк.

"Наша группа предоставляет клиентам консультационные услуги, так как в силу специфики своей деятельности специалисты знают требования банков, - утверждает директор группы компаний "Интерлизинг" Кирилл Царев. - Также в компании функционирует инвестиционный отдел, одной из задач которого является оценка рисков. Надо отдавать себе отчет, что в последнее время лизинг стал более востребованным среди средних и малых компаний, где нет специальных служб, которые могли бы организовать эти процессы. Соответственно, такие клиенты особенно заинтересованы в полном пакете предоставляемых услуг".

"За последние несколько лет роль лизинговых компаний существенно возросла, главным образом за счет того, что лизинг превратился из банковского инструмента в самостоятельный бизнес, который давно вышел за рамки слепого оформления сделок банковским клиентам. Сегодня лизинговые компании имеют в своем портфеле не один источник финансирования, а несколько, способны предложить клиентам особые условия поставки и доставки оборудования, специальные цены на определенную технику, взять на себя страхование объектов лизинга и даже риск остаточной стоимости техники.

Эти факторы способствуют росту интереса к лизинговым сделкам как со стороны клиентов, так и финансовых институтов", - считает Дмитрий Горизонтов.
"В большинстве случаев клиентов привлекает обслуживание, когда лизингополучатель не только обеспечивает финансирование, но и предлагает услуги экспедитора, таможенного брокера, страховой компании, а также осуществляет необходимые регистрационные действия. Такой комплексный подход значительно облегчает задачи клиента и, как следствие, возрастает интерес к лизинговым услугам в целом", - замечает Екатерина Тулина.

От кредита к аутсорсингу

"Если проследить историю заключения лизинговых сделок, то оказывается, что с каждым годом в лизинг передается все более сложное оборудование. От сделок по приобретению отдельных станков, автомобилей лизинговые компании переходят к финансированию больших проектов. Порой наши взаимоотношения с клиентами строятся таким образом, что еще на стадии подготовки перспективного планирования мы обсуждаем возможности и оптимальные формы финансирования, оказываем дополнительные услуги по консалтингу.

Частенько для глубокой проработки проекта мы привлекаем производителя оборудования и международные финансовые институты, чтобы максимально снизить риски и затраты по сделке. Такой подход ведет к долгосрочному сотрудничеству, повышению доверия между участниками сделки и, как результат, к оптимизации доходов всех сторон", - подчеркивает Евгений Несветайлов.

"В настоящее время конкурентоспособная лизинговая компания не только способна предложить выгодный для лизингополучателя график лизинговых платежей, но может взять на себя полное сопровождение сделки. Уже сейчас многие лизинговые компании профессионально занимаются "растаможкой", перевозкой, страхованием, консалтингом и т.д. Наглядным примером такого комплексного сотрудничества с лизингополучателем является наш проект с компанией "Дирол-Кэдбери" по передаче в полнооперационный лизинг более 200 автомобилей Ford Focus. По сути, это аутсорсинг, который пускай тяжело, но все-таки начинает приживаться в России", - говорит Борис Курцман.

По мнению специалистов, обращение к услугам лизинга представителей все новых отраслей, а также технологическое усложнение сделок является серьезным мотором роста и для самих лизингодателей. Рынок лизинговых услуг в стране рано или поздно насытится, и преимущество на нем получат те, кто уже сейчас не боится сложных контрактов.
Санкт-Петербург

Эксперт Северо-Запад #15 (220)

18.04.05 Взросление в ногу с клиентом
18.04.05 В 1-м квартале проектный портфель ООО Внешлизинг составил 72 млн долл
18.04.05 Лизинг тонкой настройки
18.04.05 Информационный калейдоскоп
13.04.05 Компания Гейдельберг СНГ собрала самое большое количество наград
12.04.05 Счета-фактуры по аренде - решающий день
12.04.05 Охраняется голограммой
12.04.05 ПОЛИГРАФСЕРВИС-2005
12.04.05 Лизинг и 169-О
12.04.05 Рулонные газетные машины Pressline завоевывают российский рынок
<<      <  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru