Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Газетную периодику вгоняют в краску. Развитие глянцевой полиграфии сдерживает таможня

Газеты снижают тиражи, наращивают цветные вкладки, а заказы на печать глянцевых журналов утекают от петербургских полиграфистов.


Газеты, то есть периодика как таковая, при всем кажущемся многообразии не играет большой роли в формировании ежегодного оборота рынка полиграфии. При этом существенную долю дохода приносят цветные вкладки в периодические издания.

В ежегодном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) «Российский рынок периодической печати. 2005 год» отмечается, что тенденцией становится снижение газетных тиражей. А единственным способом увеличить «капиталоемкость» данного сегмента ФАПМК называет повышение качества за счет перехода на многоцветную печать, внедрение новых технологий предпечатной подготовки и т.д. Газетный сегмент будет расти прежде всего за счет рекламных газет, которые все чаще станут переходить на многоцветную печать.

Суммарный общероссийский тираж — 8,5 млрд экземпляров в 2005 г. (прогноз ФАПМК). При этом на долю Москвы и Петербурга приходится примерно 35% суммарного тиража.

Глянец поблек


Некоторый застой прогнозируется и в сегменте глянцевых журналов. Здесь не ожидается прихода новых серьезных игроков, поэтому производственные мощности, которые могли быть задействованы на выпуске глянцевых периодических изданий, загрузит активно развивающийся сегмент рекламно-каталожной продукции. В отличие от газет, подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрировано и выходит в Москве и Петербурге. Доля журнальной печати в общем обороте петербургских полиграфических компаний ничтожно мала — всего 3,7%.

На этом фоне сколько-нибудь заметного развития полиграфических услуг внутри страны не происходит. Так, еще в начале года эксперты РАО «Бумпром» отмечали, что в самом Петербурге печатаются только 15% выходящих в городе глянцевых изданий (в основном этот объем печатается на ЗАО «Белл» (85105)* и ЗАО «Светоч» (92546)*). Однако 65% журналов, выходящих в Петербурге, печатаются в Финляндии (предприятия SCANWEB, некоторые другие компании). Оставшиеся 20% печатаются в Москве на производствах «Алмаз-Пресс» и ПК «Пушкинская площадь».

Участники петербургского полиграфического рынка объясняют стагнацию петербургской печатной промышленности еще и активными действиями московского полиграфического комбината «Пушкинская площадь». Запустив к началу 2005 г. вторую очередь, этот комбинат увеличил свою долю на российском рынке журнальной полиграфии, отняв потенциальных клиентов у своих конкурентов в Петербурге.

Сами петербургские полиграфисты видят источник проблем журнальной периодики в особенностях государственного таможенного регулирования через пошлины.

 

Мнение


Алексей Лукин, менеджер по маркетингу ЗАО «СПб образцовая типография»:


«Я могу сказать, что рынок упаковки и рекламной полиграфии растет с каждым годом. Мы недавно приобрели печатную машину для печати рекламы на пластиковых носителях, поскольку конкуренция в сфере полиграфии достаточно высокая. Сейчас рынок в очередной раз меняется, большинство типографий заказывают маркетинговые исследования, чтобы знать, в какую сторону двигаться дальше».

Оксана Дмитриева, генеральный директор ООО «Новая типография»:
«На рынке газетной продукции повысились требования заказчиков к качеству изданий, что вызвано усилением конкуренции в рекламной полиграфии. Многие издания увеличивают цветность и полосность. Что касается рекламных брошюр и каталогов, то здесь можно наверняка говорить о существенном росте рынка и увеличении числа потенциальных клиентов типографий. Многие сейчас переходят на печать на мелованной бумаге. По данным некоторых рейтинговых агентств, популярность ежедневных газет падает, растет популярность журнальной продукции. Больше 50% журналов, представленных на рынке Петербурга, печатаются за рубежом».

Основные игроки рынка:

  • ОАО «Санкт-Петербургский газетный комплекс»
  • ООО "Фирма «Курьер»
  • «МДМ-Печать»
  • ООО «Новая типография»
  • ОАО «Полиграфоформление»
  • ЗАО «ПетроБорд Трейдинг»
  • ЗАО «СПб образцовая типография»

Источник: Исследовательская группа «ЭКРО-RG»
Источник: "Деловой Петербург"

09.08.2005

www.pechatnick.com

09.08.05 Газетную периодику вгоняют в краску. Развитие глянцевой полиграфии сдерживает таможня
09.08.05 Преимущества печати журналов на AKIYAMA J-Print
08.08.05 Лизинг и капитал
08.08.05 Лизинг сегодня - одна из самых востребованных услуг на рынке
07.08.05 Построение эффективных взаимоотношений в рамках лизинговых сделок
07.08.05 Особенности бухгалтерского учета и налогообложения
07.08.05 Проблемы и опыт лизинговых операций в секторе ЖКХ
07.08.05 Выкупная стоимость. Точка зрения судей
05.08.05 Комитет по развитию предпринимательства МО проводит конкурс на реализацию своих проектов
04.08.05 Внешторгбанк станет отраслевым банком Роскосмоса
<<      <  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru