Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Влияние инвестиций на лизинг опосредовано

В Петербурге наступил настоящий бум крупных и амбициозных инвестиционных проектов. Представители топ-менеджмента крупнейших лизинговых компаний собрались на круглом столе в редакции <Делового Петербурга> и пришли к выводу, что они не чужие на этом празднике жизни.

- Что означает для лизинга рост количества инвестиций?

Андрей Бугров, заместитель генерального директора ООО <Глобус-лизинг>:

<Крупнейшие инвестиционные проекты Петербурга известны. Это продолжение строительства дамбы, кольцевая дорога, Западный скорост-ной диаметр, строительст-во нового стадиона, <Морской фасад>, Новая Голландия и так далее. Несмотря на то, что у этих проектов разные источники финансирования и разные инициаторы, тем не менее оставляют место и для лизинговых компаний, которые финансируют субподрядчиков, выполняющих эти работы.

Более того, если рассматривать такие инвестиционные проекты, как строительство автомобильных заводов в Петербурге (а это тоже в последнее время достаточно актуальный во-прос), то здесь можно найти и другой аспект. Вряд ли для строительства потребуется вмешательство лизинговых компаний: как правило, для выполнения таких работ привлекают сторонних подрядчиков. Но тем не менее после постройки этих заводов и после увеличения объемов продаж автотранспорта потребуется вмешательст-во лизинговых компаний, которые будут готовы эту технику продавать. То есть не напрямую, а опосредовано получается, что определенное влияние инвестиций на рынок лизинга существует>.

Станислав Ким, генеральный директор ООО <Прогресс-Нева-Лизинг>:

<Суть вопроса состоит в том, что лизинг - это некий универсальный финансовый продукт. Поэтому любой инвестиционный проект, который происходит в городе, так или иначе влияет на рынок лизинга тоже. Строительство окружной дороги - это лизинг транспорта, самосвалов, асфальтоукладчиков, трубоукладчиков и так далее. Строительство небоскреба на Охте - это лизинг строительной техники, кранов и иже с ними. То есть любой инвестиционный проект не только может, но и должен осуществляться с участием лизинговых компаний>.

Дмитрий Горизонтов, генеральный директор ООО <Петербургская лизинговая компания>:

<Так как мы работаем в сфере b2b, передача любого имущества в лизинг является производной от всего, что имеет конечного потребителя. По-этому если потенциальный спрос на продукты питания, одежду, автомобили в год растет где-то на 40%, то и лизинг соответ-ственно будет тоже расти на 40%.

К этому прибавляются и потребности компаний, которые занимаются складированием грузов, логистикой. Сейчас в Петербург идут инвестиции, и, естественно, лизинговым компаниям что-то <перепадет>, хотя 85% инвестиций находится пока еще в Москве>.

Владимир Наймарк, коммерческий директор ЗАО <НОМОС-лизинг>:

<Необходимо разделять инвестиционные проекты и лизинговые проекты. Это два совершенно разных направления. С точки зрения банковской деятельности, инвестиционным проектом называется проект, уже имеющий инвестора. То есть вопрос финансирования по инвестиционному проекту решен. Поэтому сегодня, по моему мнению, лизинговые компании занимаются дооснащением, и в редких случаях они занимаются собственно инвестиционными проектами>.

Алексей Сирота, директор филиала <Северо-Западный> ООО <Лизинговая компания <Уралсиб>:

<Казалось бы, в городе реализуется много крупных инвестиционных проектов, которые привлекают ресурсы и финансируют непосредственных исполнителей работ. Но в качестве субподрядчиков по многим проектам выступают западные компании, которые производят сложные виды работ. Российские лизинговые компании могли бы поучаствовать в проектах, предоставляя им оборудование, но у этих западных компаний такой потребности, как правило, нет. Получается, что услуги российских лизинговых компаний не особо востребованы>.

Светлана Рясная, заместитель генерального директора по развитию ЗАО <Зест>:

<Любая лизинговая компания изучает рынок с точки зрения применения своих возможностей в качестве потенциальных лизингополучателей, изучения рынка продуктов, которые могут быть объектами лизинга. По-этому, безусловно, в каждой компании есть если не маркетинговая служба, то, по крайней мере, сотрудники компании занимаются изучением этого вопроса. Без этого невозможно на этом рынке существовать. Если обладать информацией, опережать события, можно предложить какие-то конкурентные продукты. Соответственно, это очень интересует продвинутые лизинговые компании и их сотрудников>.

Лариса Пушилина, генеральный директор ООО <Региональная лизинговая компания :

<Очень многое зависит от маркетинговой политики лизинговой компании и от ее умения донести до клиента суть предоставляемой услу-ги. Именно поэтому многие лизинговые компании сознательно называют клиентам общее удорожание объекта лизинга>.

- Отразится ли реализация крупных проектов в области строительства на лизинге недвижимости?

Дмитрий Туз, генеральный директор ООО <Кюн и партнеры СНГ>:

<Сознание лизингополучателя, как и сознание продавца недвижимости, еще не доросло до того уровня, когда подобные сделки рассматривали бы как что-то само собой разумеющееся. Однако представить, что это вскоре произойдет, очень просто. Ведь еще года 3-4 назад для автотранспортных предприятий взять автотранспорт в лизинг было психологической проблемой. Они работали с кредитами, а лизинг если и пробовали, то в виде скорее каких-то экспериментов и инноваций. Это менталитет, это психология, которая нарабатывается и перестраивается с опытом, со временем. Поэтому рынок недвижимости находится на стадии становления данной лизинговой услу-ги. Хотя я прекрасно понимаю, что сделка с недвижимостью отличается от покупки автотранспорта или строительной техники в суммарном объеме и утяжеляет те налоговые обременения, которые возникают у компании>.

Александр Самойлов, директор филиала в Петербурге ЗАО <Объединенная лизинговая компания <Центр-Капитал>:

<На мой взгляд, основное, что тормозит сегодня развитие рынка лизинга недвижимости, - это цена, вернее разрыв между рыночной и балансовой стоимостью объектов недвижимости. Потому что не все продавцы хотят отражать рыночную стоимость официально. Кто-то не хочет платить налоги с рыночной стоимости, кто-то просто не хочет показать свои доходы>.

Цитата

<Предприятия, которые выводятся из центра, получают компенсацию. На эти деньги можно построить завод в 3 раза больше прежнего, но только за городом. Так что там с деньгами все нормально, и проекты по выводу промышленных предприятий из центра Петербурга, как правило, в лизинге не нуждаются>.

Владимир Наймарк

Цитата

<С лизингом недвижимости, которая будет построена в рамках инвестиционных проектов, есть одна большая проблема. Объект лизинга обязательно должен существовать, мы не можем купить абстрактные права на работу с ним. Поэтому участие лизинговых компаний может быть рассмотрено только после того, как здание построено, площади получены, зарегистрирован и получен кадастровый номер. Но чаще всего участие лизинговой компании там уже не нужно, потому что площади в таких объектах уже куплены>.

Станислав Ким
http://www.dpgazeta.ru/article/112619    
11.04.07 Влияние инвестиций на лизинг опосредовано
10.04.07 К вопросу об упаковке
09.04.07 Новая RYOBI 750 Wide
05.04.07 В 2006 году суммарный портфель лизинговых компаний в России составил 19,5 млрд долл.
02.04.07 Лизинговый бизнес не сулит упрощенцам налоговой выгоды
29.03.07 О финансовом анализе
26.03.07 Об оценке деятельности лизинговой компании банками, инвесторами и клиентами
23.03.07 Экономичные листорезки от LEXUS
19.03.07 Минфин об учете стоимости имущества, переданного в лизинг
15.03.07 Лизинг возьмут на вооружение
<<      <  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru