Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

О развитии льготного лизинга для малого и среднего бизнеса на пороге вступления России в ВТО

Со вступлением в ВТО Россия может потерять малый бизнес. Россия через 15 лет со дня начала работы по вступлению в ВТО, находится на пороге вступления в эту организацию. Двусторонние переговоры будут завершены в ближайшее время. В преддверие важного для Российской экономики события 16 мая в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась VIII Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Малый и средний бизнес на пороге вступления России в ВТО». 

В работе приняли участие представители бизнеса, власти, региональных структур поддержки предпринимательства, объединений  предпринимателей, банков, международных организаций. На секциях был рассмотрен широкий круг вопросов: состояние малого бизнеса, законодательное регулирование, эффективность поддержки сектора, кадровое обеспечение, и другие. Конференция была направлена на выработку путей решения возможных проблем развития малого бизнеса при вступлении в ВТО. Итак, рассмотрим по порядку. 

Что ждать МБ от ВТО?

Большинство специалистов сходится во мнении, что в целом вступление в ВТО может губительно сказаться на развитии малого и среднего бизнеса в РФ, прежде всего, вследствие резко обостряющейся конкуренции с зарубежными товаропроизводителями. Однако это зависит от отрасли. 

По словам замглавы Минэкономразвития РФ Андрея Шаронова, несильно пострадает торговля. Сегодня это самый большой сектор малого и среднего бизнеса, обеспечивающий 72% оборота МБ в России. Членство в ВТО откроет возможности по развитию экспорта, снижение закупочных цен вследствие отмены ряда пошлин по истечении переходного периода (как пояснил Шаронов, этот период длится в среднем 3-4 года). 

Тяжело придется компаниям сферы услуг (7,3% оборота МБ в РФ). «Ожидается существенная конкуренция в части развития маркетинговой составляющей, а это реальная угроза», - отметил замминистра. Правда, легче дело обстоит с предприятиями, работающими в области финансовых и консалтинговых услуг - за счет того, что здесь сосредоточен значительный интеллектуальный потенциал, считает он.  

Труднее всего придется производству. Это 12% от общего числа малых предприятий, они обеспечивают 9,5% от общего оборота МБ. Очень незначительную часть из них, по признанию замминистра, можно назвать экспортно ориентированными. Причин много - изношенность основных фондов, низкая техническая оснащенность производства, нехватка квалифицированных кадров. «Перспектива здесь - кластеры, промышленные объединения, кооперация. А наша задача как власти - формирование эффективных программ поддержки этого сектора экономики», - отметил А.Шаронов. 

Успех строительства, где заняты 11,3% всех МП, обеспечивающие 7,6% оборота всего малого бизнеса, - зависит от цен на стройматериалы, транспортные услуги и энергоносители. Приведение их в соответствие с мировыми может повлечь снижение конкуренции. Сельское хозяйство - самый малочисленный сектор МБ (менее 3% малых предприятий России работают в этой сфере, обеспечивая менее 1% оборота МБ). Данная область нуждается в ускорении развития льготного лизинга

По словам директора департамента по законодательству ТПП РФ Сергея Васильева, у зарубежного МСБ изначально более выгодные условия работы. Так, например, в Китае налоговые каникулы для МП предоставляются на 3-5 лет, кроме того, МП освобождаются от платы за использование государственного и муниципального имущества. В Турции налог с оборота составляет 5-6%, а в России - 15%. Поэтому необходимо создать реальное равенство. 

Что же планируется сделать?

На пленарном заседании выступил президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков. По его мнению, необходимо привести законодательное регулирование МБ в соответствие с европейским. По мнению Сергея Васильева за 7 лет при участии ТПП и бизнес-сообщества эта работа выполнена на 90%. «ТПП Сейчас внесению его в Правительство РФ мешают лишь несколько разногласий с Минфином», - сообщил он.

Разногласия заключаются в том, что, по Минфин в отличие от разработчиков, необязательными считает такие вопросы как: освобождение МП от обязательного ведения бухучета, разрешение на деятельность без кассовых аппаратов плательщиков ЕНВД, арендные льготы.  

Также Примаков указал на необходимость упростить деятельность предприятий, работающих в потребительской сфере – широко вводить упрощенную систему налогообложения (УСН) и уменьшать длину посреднических цепочек, из-за которых товары, в конечном счете, становятся неконкурентоспособными. 

Важным вопросом является, по словам главы ТПП, регулирование инновационной деятельности. Глава ТПП РФ напомнил, что в развитых странах, в отличие от России, небольшие фирмы обеспечивают до 46% научно-технических нововведений. В марте 2007 года Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, позволяющие работающим по «упрощенке» предприятиям вычитать из прибыли расходы на патентование. Примаков подчеркнул, что необходимо налаживать совместную работу наших предприятий с зарубежными, не допуская поглощения первых последними. 

К важным вопросам, которые могут повлиять на конкурентоспособность отечественных предприятий, Примаков также отнес внедрение международных стандартов качества и вопрос правовой подготовки российских предпринимателей. 

А.Шаронов подчеркнул, что основные три идеи закона о МБ таковы: определение малого и среднего бизнеса; формирование системы преференций и льгот, в том числе в налоговой сфере и при предоставлении помещений; а также декларирование принципа равноправия субъектов МБ при доступе к имеющимся ресурсам.

Представитель партии «Единая Россия» Л.Говоров подверг закон резкой критике. «Закон вышел достаточно пустой, не такой, как мы хотели», - отметил он. Непонятной. по его мнению, является ситуация, когда государственные органы сбрасывают с себя материальные обязательства по поддержке малых и средний предприятий, оставляя при этом за собой функции контроля. 

Л.Говоров отметил, что законы лежат в Госдуме по целому году - в частности, закон о микрофинансировании, о кредитной кооперации, о развитии инновационной деятельности и о венчурном инвестировании

Как определить малый бизнес

Согласно статданным число малых предприятий растет, однако по данным Института социологии РАН, в 2006 году доля предпринимателей в среднем классе уменьшилась с 13% до 6%, зато до 60% выросла доля чиновников.

Когда говорят о льготах и преференциях для МБ, возникает два вопроса: во-первых как определить принадлежность предприятия к МБ, а во-вторых как ограничить недобросовестное пользование этими льготами? Ведь что только не делают предприниматели для получения льгот – занижают выручку, не заключают трудовые договоры с сотрудниками и т.д. В результате искажается и статистическая картина о МБ, становится затруднительным его регулирование. 

Основная новация закона о МБ, подчеркнул А.Шаронов, состоит в определении самого сектора малого и среднего предпринимательства, которое впервые появилось в законе о Внешэкономбанке, но в данном законе будет прописано полностью. 

В соответствии с европейскими нормами, малый и средний бизнес будет делиться на 3 типа, а именно: микрокомпании с численностью до 15 человек персонала, малый бизнес – до 100 человек и средний – до 250. Вторым критерием для определения малого бизнеса будет служить оборот, что отражает существенное увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВРП и ВВП.  

Подробнее о возможных критериях оценки МП рассказал директор Ресурсного центра МП Игорь Михалкин. Он остановился на возможности применения критерия выручки. По его словам, данный критерий позволит более четко определить категорию бизнеса, нуждающуюся в господдержке. Ограничение по выручке позволит формировать более однородный по показателям деятельности сектор, унифицировать подходы по определению границ секторов с международной практикой. Но есть и ряд проблем: необходимо дифференцировать критерий выручки не только по группам занятых, но и по видам деятельности, проводить периодическую индексацию этого показателя, прежде всего, с учетом инфляции, ввести корректирующие коэффициенты на «теневую» деятельность. Кроме того, ограничение по выручке может стать фактором, сдерживающим увеличение производительности труда сектора малого и среднего предпринимательства.  

Резюмируем отчет о конференции словами А.Шаронова: «Сегодня мы сконцентрировали усилия на завершении процесса вступления России в ВТО. Но расслабляться нельзя - все только начинается; теперь нам предстоит учиться жить в новых условиях. ВТО - не самоцель, в первую очередь это удовлетворение потребностей наших потребителей и нашего бизнеса».

http://business.km.ru/magazin/view.asp?id=1802DFFC53DE4202A4C2DD2EF30362AF

22.05.07 О развитии льготного лизинга для малого и среднего бизнеса на пороге вступления России в ВТО
21.05.07 Лизинг как он есть
20.05.07 Наша стратегия в региональных рынках лизинговых услуг
19.05.07 Снижение НДС и таможенных пошлин
18.05.07 ОАО РЖД - естественный мегарегулятор
17.05.07 Лизинг без риска
16.05.07 Лизинг помогает воплотить мечту
15.05.07 Анализ российского рынка лизинговых услуг в 2006 году
14.05.07 Способно ли государство по достоинству оценить преимущества лизинга
13.05.07 Получить автотехнику в лизинг стало проще, чем купить на свои или заемные деньги
<<      <  /  181  /  180  /  179  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2018 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru