Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Для многих производителей и перевозчиков финансовый лизинг интереснее, чем кредит

ТрансКредитБанк был создан в ноябре 1992 года и сегодня является крупнейшим специализированным транспортным банком страны, стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги». О лизинговом направлении деятельности банка корреспонденту «КС» рассказал заместитель управляющего Филиалом ОАО «ТрансКредитБанк» в Новосибирске ДЕНИС ГОЛУБЕВ.

— В чем специфика работы филиала на новосибирском рынке?

— Филиал ТрансКредитБанка в Новосибирске функционирует уже шестой год и ориентирован на обслуживание предприятий транспортной отрасли и в первую очередь ее железнодорожного сектора. Особое внимание уделяется работе с транспортно-экспедиционными компаниями Сибирского региона. Являясь основным расчетным банком ОАО «РЖД», мы обеспечиваем оперативное прохождение платежей на железную дорогу. Кроме того, предусмотрена широкая линейка кредитных инструментов — от овердрафтов, краткосрочных кредитов на финансирование железнодорожных тарифов до долгосрочных кредитных линий на пополнение оборотных средств, торгового финансирования, лизинга подвижного состава, автотранспорта и оборудования.

— Чем объясняется популярность лизинга в транспортной отрасли?

— По ряду различных экономических оценок, не зависящих от сроков, аванса и других параметров услуги, для многих производителей и перевозчиков финансовый лизинг интереснее, чем кредит. Основные преимущества этой услуги в том, что все лизинговые платежи относятся на себестоимость, а ускоренная амортизация уменьшает налог на имущество. Отдельно можно выделить возвратный лизинг, который становится альтернативным кредиту способом привлечения оборотного капитала. Его суть в следующем: при нехватке свободных средств собственник продает свое имущество лизинговой компании и одновременно берет его в лизинг, получая таким образом оборотные средства. При этом включается механизм ускоренной амортизации, и по окончании лизинга собственник получает назад свое имущество, еще пригодное к эксплуатации.

— Как давно ТрансКредитБанк работает на рынке лизинговых услуг?

— На рынке лизинговых услуг наш банк работает уже пятый год. Банковская группа ТрансКредитБанка имеет в своем составе несколько дочерних компаний, через которые проводятся лизинговые операции, в их числе «ТрансКредитЛизинг».

В регионах лизинговые операции реализуются через филиалы банка. В этом состоит одно из преимуществ комплексного подхода к обслуживанию клиента: филиал берет на себя все вопросы взаимоотношений с лизинговой компанией, таким образом клиент получает в филиале весь комплекс банковских и лизинговых услуг.

— Каковы итоги работы лизингового направления на сегодняшний день?

— Общая стоимость законченных сделок «ТрансКредитЛизинг» оценивается примерно в 1,5 млрд рублей, а текущих, находящихся на разной стадии готовности, — в 2 млрд рублей. Помимо этого, в стадии предварительного согласования находится сделка на 1–1,5 млрд рублей, поэтому можно говорить о плане в 2,5–3 млрд рублей, который будет реализовываться в течение полугода.

— Какие лизинговые продукты банка наиболее востребованы сегодня на рынке?

— Банк предоставляет в лизинг средства железнодорожного транспорта, автотранспорта и оборудование. Наиболее интересные условия сегодня предлагаются по лизингу подвижного состава: срок лизинга может составлять до 10 лет, первоначальный взнос от 0%, удорожание составляет от 7% в год по схеме «все включено».

Сейчас наблюдается активный спрос на все виды подвижного состава, особенно востребованными позициями являются полувагоны, крытые и почтово-багажные вагоны.

Соответственно, и основу нашего портфеля лизинговых кредитов составляют проекты по приобретению железнодорожного подвижного состава и оборудования для предприятий железнодорожного машиностроения, в том числе закупки оборудования по импорту.

Мы рассматриваем лизинговые проекты объемом от нескольких штук и до нескольких десятков и сотен вагонов. При этом банк строит свою работу исходя из необходимости максимального учета индивидуальных особенностей бизнеса клиентов. Сегодня в портфеле банка практически нет двух абсолютно одинаковых по структуре и экономическим условиям проектов.

Мы проводим тщательный анализ каждого проекта и на его основе рассматриваем возможности удлинения сроков финансирования, учитываем длительность сроков закупки, поставки и монтажа оборудования в проектах технического переоснащения промышленных предприятий. При необходимости мы привлекаем средства западных банков для финансирования закупок оборудования по импорту, что зачастую приводит к существенному удешевлению проекта для лизингополучателя, разрабатываем гибкие графики лизинговых платежей. Таким образом, мы всегда готовы выслушать клиента и подобрать для него наиболее приемлемые условия.

— Как складывается сотрудничество по направлению лизинга с ОАО «РЖД»?

— У ОАО «РЖД» и его дочерних компаний огромный парк техники, большая часть которого подлежит замене. Сейчас, по оценкам самой компании, общий износ грузового состава — порядка 78%. И только за счет лизинга планируется приобретать около 6000 единиц подвижного состава в год. Кроме того, на рынке перевозок появилось много независимых игроков: нефтяные и алюминиевые холдинги, лесные и сталелитейные компании. Они также предпочитают создавать собственные парки вагонов с использованием лизинговых схем, поскольку арендные и лизинговые платежи сейчас находятся примерно на одном уровне. Так что компании, сотрудничающие с железной дорогой, еще долго не останутся без работы.

— В чем заключается специфика работы на рынке транспортного лизинга?

— Сейчас активными темпами идет модернизация основных средств компаний транспортной отрасли. Все заводы, выпускающие эти предметы лизинга, работают на пределе своих мощностей и порой с задержкой в поставке, их план расписан на полгода вперед. У нас уже сложились тесные отношения с основными производителями подвижного состава, что позволяет получать приоритетные контракты и по срокам, и по условиям поставок, что немаловажно сейчас, в пору дефицита подвижного состава на рынке. Разработаны и действуют программы по ускоренному оформлению сделок лизинга подвижного состава, грузовых автомобилей, что особенно актуально для небольших компаний. К концу года мы планируем предложить программу по лизингу строительной техники.

05.06.07 Для многих производителей и перевозчиков финансовый лизинг интереснее, чем кредит
04.06.07 Лизингодатели встали к станку
03.06.07 Есть ли в России промышленные лоббисты
02.06.07 Возможности реиндустриализации России. Мифы и реалии
01.06.07 В 2006 году прирост сделок по лизингу спецтехники составил 143 процента
31.05.07 Оперативный лизинг позволяет вернуть арендованную машину легко
30.05.07 Лизинг персонала. Острые углы договора
30.05.07 Много лизинга для малого бизнеса
28.05.07 Спасательный круг для бизнеса
27.05.07 Клиентский сервис в лизинге. Текущая ситуация и перспективы
<<      <  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru