Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Плюсы и минусы единого пластика

Начиная с 2005 г. российским банкам все энергичнее напоминают о создании единой российской платежной системы. С этой целью Сбербанк создал компанию ЗАО "Сберкарта". Соучредителями новой компании стали: "дочка" Сбербанка "РГ-Лизинг", а также австрийский разработчик системы "Сберкарт". Сбербанку принадлежит блокирующий пакет акций компании в размере 26%.

Перспектива сделать национальную систему конкурентоспособной на фоне признанных пластиковых гигантов VISA и Master CARD и наладить ее технологическую совместимость с другими существующими платежными системами внутри России, и более того, на международном уровне, пока не прельщает большинство российских банкиров. Однако проблема создания единой зоны платежей в области "пластика" не чужда и нашим европейским соседям. В связи с этим Европейский платежный совет недавно принял решение уже к 2010 г. создать единую европейскую платежную зону. При этом модель не предусматривала участия международных систем. К 2010 г. планируется утвердить логотип единой платежной системы в Европе.

"Пластик" по нацпризнаку

Коммерческие банки, осуществляющие деятельность на территории края, пока активно эмитируют пластиковые карты международных платежных систем. Далькомбанк, Камчатпрофитбанк, Примсоцбанк обслуживают карты российской системы "Золотая корона". Банк "Приморье" наряду с международными выпускает в обращение и собственную карту банка.

По словам Андрея ЛАРИНА, начальника отдела продаж розничных продуктов филиала № 2558 ВТБ 24 (ЗАО), локальные платежные системы существуют во всем мире, в Япония - GCB, в Китае - Union Pay.

Локальные карты, как правило, дешевле и имеют на территории своей страны более продвинутый сервис. VISA и Master Card рассматриваются в первую очередь как кредитные карты, используют их для зарубежных поездок, благо конвертация происходит автоматически. На локальные карты граждане получают заработную плату либо заводят их самостоятельно в качестве дебетовых карт. Вместе с тем не исключена возможность пользования локальными картами и заграницей.

За участие в международных платежных системах банки-эмитенты других стран производят отчисления этим же системам. Российские банки - не исключение. Размер первого взноса составляет от $50 тыс. до $250 тыс. (в зависимости от статуса), а ежегодные комиссионные - $12-24 тыс. Да и по требованию платежных систем банки вынуждены держать депозиты на счетах в иностранных банках.

Пластиковая совместимость

Вместе с тем Андрей Ларин замечает, что единая платежная система под эгидой ЗАО "Сбекарт", вероятно, будет работать и придаст некую устойчивость Сбербанку на территории России. В то же время, если говорить о технологической совместимости с международными системами и возможности обращения ее и за границей России, то каждый зарубежный банк будет оценивать это самостоятельно. К примеру, появится ли такая потребность в Турции и Египте, где много российских туристов? Для Китая проблема совместимости с нашей платежной системой вряд ли будет актуальной, т.к. туда совершают поездки, как правило, одни и те же люди.

Однако специалисты ОСБ № 8635 парируют, что микропроцессорные технологии "Сберкарт" также имеют ряд преимуществ, т.к. позволяют в режиме off-line осуществлять платежи с использованием относительно недорогих устройств. Кроме того, независимость национальной платежной системы от международных платежных систем, гибкость тарифных планов позволяют вовлечь в систему безналичных расчетов по картам предприятия торговли и сервиса розничного, "каждодневного" направления.

Андрей Ларин добавляет, что местные банки могут присоединиться к вновь созданной системе, если она будет дешевле: чем "Золотая корона". У них появится вопрос - есть ли резон рекламировать тем самым Сбербанк либо думать о нейтральной "Золотой короне". На розничном рынке среди обыкновенных граждан карта от единой платежной системы не получит большого спроса, т. к. пластиковые карты сейчас не стоят сумасшедших денег, и более того, их получают бесплатно в рамках "зарплатных" проектах.

Объединим Содружество

Со своей стороны Александр ЗЕЛЕНСКИЙ, начальник Управления пластиковых карт банка "Приморье", полагает, что технологическая совместимость платежных систем внутри России и на международном уровне, в принципе, возможна. Однако международные ассоциации потратили на технологическую совместимость своих продуктов, терминалов, чиповых карт несколько десятков лет. ЗАО "Сберкарт" преследует цель построить "свою" национальную систему, а не совместить российские системы.

Например, в Европе неоднократно заявляли о создании единой европейской платежной зоны. Но при этом операции ведутся по картам MasterCard с единым процессинговым центром в MasterCard. Что касается технологии, то в перспективе быстрее и технологичнее будет работать с единой национальной системой, а не с несколькими. Но единую технологию надо еще создать и довести хотя бы до того же уровня, что и технология международных карт.

http://www.zrpress.ru/zr/2007/49/42/

26.06.07 Плюсы и минусы единого пластика
25.06.07 Интеллектуальную собственность освободят от НДС
23.06.07 Лизинг персонала
22.06.07 Иностранные банки в России, оккупация невозможна
21.06.07 Международный Московский Банк занялся лизингом коммерческой недвижимости
20.06.07 Лизинг уникальный финансовый инструмент для развития бизнеса и потому обречен на успех
19.06.07 Лизинг недвижимости, перспективы развития
18.06.07 На новую орбиту
15.06.07 Лизинг новое направление развития деятельности
14.06.07 Подозрительный лизинг
<<      <  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru