Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Автолизинг подешевел

Большинство из почти трех десятков работающих в Новосибирске лизинговых компаний называют автотранспорт самой существенной статьей своих доходов. Здесь традиционно лидируют грузовые автомобили, с небольшим отставанием от него следует коммерческий пассажирский и легковой автотранспорт. По словам лизингодателей, лизинговый бум активно «подстегивается» снижением ставок. В начале 2006 года средние ставки лизинговых компаний были на уровне 11–18% в год. За год среднегодовое удорожание предмета лизинга в работающих в Новосибирске компаниях снизилось на 3–3,5 процентных пункта. Падение ставок продолжилось и в 2007-м — за первые пять месяцев ставки уменьшились в среднем почти на 2 процентных пункта. Теперь нижняя граница среднегодового удорожания находится уже на уровне 8–9%.

 

Львиная доля автолизинга приходится на новый грузовой транспорт. Автолизингом занимаются почти все работающие в Новосибирске лизинговые компании. По словам директора представительства компании «ДельтаЛизинг» в Новосибирске Елены Дергач, «львиная доля приходится на новый грузовой транспорт, затем — легковые автомобили, потом — бывшие в эксплуатации грузовики, которые, кстати, могут принести немало проблем своим новым владельцам — лизингодателям, ведь проверить чистоту сделки с привезенным из Европы или из Японии автомобилем не всегда возможно. Наиболее популярные модели грузового автотранспорта — Howo, HINO, Freightliner, MAN. Вообще, автолизинг начинался с грузовиков — на них всегда был устойчивый спрос».

Популярность автолизинга подтверждает и директор «Сибирского Лизингового Центра» Алексей Спиридонов: «Только «Сибирский Лизинговый Центр«, по нашим прогнозам, в 2007 году передаст в лизинг около 600 единиц автомобилей. То есть в среднем 1–2 машины в день у нас забирают в лизинг. Пока столь активно сделки заключаются только по автотранспорту. Сейчас, кстати, особенно популярными стали недорогие тягачи и самосвалы китайского производства — ведь как всегда, главным фактором при заключении сделки выступает цена».

Руководитель представительства «Элемент Лизинг» в Новосибирске Вячеслав Барило указывает, что в сделках его компании лидирует финансовый лизинг грузового и пассажирского автотранспорта.

В борьбе за клиента, по мнению директора Новосибирской лизинговой компании Олега Киселева, уже есть победители — по его данным, в этом секторе лидируют местное отделение «ДельтаЛизинга», Сибирская лизинговая компания (СЛК), «Сибирский Лизинговый Центр». В Сибирской лизинговой компании лидерами по объемам сделок по лизингу грузового автотранспорта считают «Сибэнерголизинг« (Новосибирск), «Альянс-РегионЛизинг» (Новосибирск), «ЛК УРАЛСИБ» (Москва), ЛК «КАМАЗ« (Набережные Челны) и Сибирскую лизинговую компанию (Новосибирск). А по пассажирскому автотранспорту — Сибирскую лизинговую компанию (Новосибирск), »Элемент-Лизинг«, (Москва), «Каркаде-лизинг» (Москва), «Механика роста Лизинг» (Красноярск), ЛК «Медведь» (Москва).

Популярности автолизинга помогает снижение ставок и первоначального взноса лизингополучателя. По словам Елены Дергач, «первоначальный платеж по договору лизинга может быть и нулевым — в случае если договор заключается на полгода. Понятно, что чем больше первый взнос лизингополучателя, тем меньше переплата за автомобиль. Кроме ежегодного удорожания, для лизингополучателя предполагается только один «дополнительный платеж« — это страховка КАСКО. Отрадно, что сейчас уже все клиенты понимают необходимость автострахования. Страховая премия по грузовым машинам традиционно меньше — от 2% до 4% от стоимости транспортного средства (а не от стоимости лизингового договора), КАСКО для легкового транспорта стоит 5,5–8%. Страховая премия не облагается процентами и распределяется пропорционально на весь срок лизинга, фактически клиент получает рассрочку по уплате КАСКО».

На снижение среднегодового удорожания указывают и в «Сибирском Лизинговом Центре». Здесь удорожание объекта лизинга вместе с ежегодным страхованием автомобиля (или другого объекта лизинга) составляет около 14% в год и ниже.

Такие же показатели — от 8% до 14% — назвали и в Новосибирской лизинговой компании. По словам начальника отдела лизинговых операций СЛК Ларисы Курусь, «лизинг автотранспорта, строительной и спецтехники занимает значительную долю в лизинговом портфеле Сибирской лизинговой компании, а точнее — больше 50% объема лизинговых сделок ежегодно. У нас процент удорожания — от 9%. Ставка удорожания по сравнению с прошлым годом снизилась в среднем на 3 процентных пункта».

Игроки рынка активно снижают процент удорожания и размер первоначального взноса в массовом порядке. Так, в ЛК «УРАЛСИБ» в рамках программы «Автомобили в лизинг» минимальный размер сделки составляет $5–7 тысяч. Специалисты «УРАЛСИБа» указывают на существенное снижение за последний год по сравнению с предыдущим периодом комиссионных платежей, увеличение сроков финансирования — на период пять лет и более.

«В нашей компании авансовый платеж уже может достигать нижней планки в 15% от стоимости объекта лизинга, — подтверждает тенденцию Алексей Спиридонов. — Причем еще в начале года этот показатель у нас был на уровне 20–25%. Показатели лизингового рынка в большинстве своем меняются сейчас очень динамично. Это следствие и конкуренции, и растущего спроса».

Еще одна особенность рынка, на которую указывают специалисты лизинговой компании «УРАЛСИБ», — это создание лизинговыми компаниями стандартизированных, унифицированных продуктов для «массового потребления». В этом случае пакет документов минимален, решение обычно принимается в считанные дни, но риски, как признают сами лизингодатели, зачастую выше — меньше времени анализировать финансовое состояние «заемщика».

«Лидеры» рынка лизинга — импортные грузовые автомобили — обычно довольно дороги, а потому при снижении минимальной стоимости объекта лизинга и суммы договора растет средняя стоимость заключаемых договоров. Так, в «Сибирском Лизинговом Центре» наиболее популярные ныне грузовые тягачи, составляя основу объемов лизинговых сделок, существенно влияют и на средний размер заключаемых сделок — в этой компании он составляет 1,8–2 млн рублей.

При всей популярности автолизинга потенциал роста еще сохраняется. Например, такой точкой роста может оказаться обеспечение лизинговыми компаниями поставок автобусов большой вместимости. После принятия постановления мэрии о замене малых пассажирских автобусов и микроавтобусов (ПАЗ и «ГАЗель») транспортом большей вместимости (марок МАЗ, НефАЗ, МаРЗ, «Волжанин») лизингодатели «хором» предложили автоперевозчикам соответствующие лизинговые программы. По оценкам одной из лизинговых компаний, сегодня по дорогам Новосибирска ездит более 1000 «немуниципальных» «пазиков» и более 1300 «ГАЗелей». Больших коммерческих автобусов всего около 300 единиц. Муниципальные власти только в этом году планируют заменить около 650 автобусов малой вместимости на большие. Но наиболее активного спроса следует ожидать и от частников, говорят лизингодатели. Это способно «всколыхнуть» рынок. Как пояснили в Сибирской лизинговой компании, «средняя стоимость ЛИАЗа — 2,5 млн рублей. В случае 5-летнего договора и 30% первоначального взноса ежемесячный платеж будет составлять около 45 тыс. рублей, что доступно для частных перевозчиков, а для многих из них является практически единственным способом расширить свой автопарк».

Кроме того, многие лизингодатели уверены в росте спроса на строительную и спецтехнику. В этом году, по словам представителей самих лизинговых компаний, они взялись и за решение одной из главных проблем строительной отрасли — на сегодня, по оценкам экспертов, технический парк строительных компаний изношен в среднем на 90%. В условиях дефицита оборотных средств многие строители берут грузовики, бетононасосы, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры и автокраны в аренду. Так, в компании «ДельтаЛизинг» строительная и спецтехника составляет 14% общего портфеля. Существенные позиции она занимает и в Сибирской лизинговой компании. При этом строителям предлагают не только обычный, но и оперативный лизинг — аренду имущества без дальнейшего выкупа. Лизинговая компания предоставляет необходимую технику в лизинг только на период строительства. Закончив стройку, компания возвращает имущество лизинговой компании. Сами лизингодатели такой лизинг называют «сервисным» — ведь расходы по техническому обслуживанию, ремонту, страхованию имущества лежат на лизинговой компании.

Что же касается сервисного лизинга для автомобилей, он, по признанию игроков рынка, пока не получил должного распространения. В Новосибирске пока нечасто встречается схема «замкнутого круга», когда взятая у автодилера машина по прошествии 2–3 лет остается в собственности лизинговой компании, которая отдает ее на реализацию. Привычки так часто менять машины, как хотелось бы лизингодателям, у компаний пока нет.

http://com.sibpress.ru/13.07.2007/finance/85777/

17.07.07 Автолизинг подешевел
16.07.07 Пора кричать караул
14.07.07 Рождение книги
13.07.07 Страхование строительной техники, передаваемой в лизинг
12.07.07 Лизинг погоня за налоговой премией
11.07.07 Как учесть расходы на лизинг
10.07.07 Лизинговые платежи по имуществу до ввода его в эксплуатацию могут признаваться расходами
09.07.07 Братья по-разному
07.07.07 Компании ищут путь к сердцу сотрудников через их семьи
06.07.07 Особенности национального бюджета
<<      <  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru