Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Лизинг альтернатива промсборке

По итогам января-сентября текущего года чистая прибыль КАМАЗа составила 6,23 млрд руб., что в 29 раз больше, чем за 9 месяцев прошлого года – 215,47 млн руб. При этом объем продаж в январе-сентябре увеличился на 25,7% до 60,95 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем производства грузовых автомобилей вырос на 24,1% до 38,093 тыс., объем производства двигателей и силовых агрегатов — на 22,5% до 46,108 тыс.

Напомним, чистая прибыль КАМАЗа и по итогам 2006 года по РСБУ выглядела не плохо. За минувший год она увеличилась в 5,4 раза до 721,15 млн руб., выручка увеличилась на 33,5% до 67,471 млрд руб. с 50,552 млрд руб.

«Справедливости ради надо сказать, что группа «КамАЗ» в январе-сентябре этого года увеличила реализацию продукции на 26% благодаря весьма непростым по условиям контактам в Азии и Латинской Америке, — считает аналитик ИК «АК БАРС Финанс» Владимир Рожанковский. — Однако причина технического роста чистой прибыли по РСБУ в 29 раз кроется в реализации глобальной лизинговой программы, которая позволила в первом полугодии нащупать новый прибылеобразующий центр».

«В целом, тот факт, что «KамАЗ» смог изменить свою стратегию и, наконец, выйти из состояния хронической убыточности – безусловно, очень позитивный факт для рынка, — пояснил Рожанковский. — Но пока не разработана программа глобального технического сервиса сдаваемых в аренду грузовиков, останавливаться на достигнутом «Камаз-Лизингу» рано».

Итак, аналитик обозначил три реперные точки – экспорт, сервис, лизинг. Познакомимся с ними поближе.

Экспорт

В 2006 году КАМАЗ реализовал на экспорт 11,3 тыс. автомобилей (с учетом сборочных комплектов деталей для СП за рубежом), что почти на 33% больше, чем в 2005 году. Поставки автомобилей КАМАЗ и запасных частей велись в 46 стран дальнего и ближнего зарубежья. Было завершено строительство дилерских сервисных центров в Сирии, Судане и Алжире.

А за 8 месяцев этого года потребителям за пределами России отгружено более 9200 автомобилей (+35,0%). Кроме того, прошли модернизацию или капитальный ремонт более 1082 ранее выпущенных КАМАЗа.

Более того, идут переговоры о строительстве сборочного предприятия по выпуску грузовых автомобилей в Венесуэле. По словам советника гендиректора ОАО «КАМАЗ» по экспорту Игоря Горяйнова, “все решится в самое ближайшее время – до конца 2007 года».

То есть, с экспортом у КАМАЗа “все в шоколаде”.

Сервис

В прошлом году в Казани открылся первый торгово-сервисный комплекс (ТСК), построенный ОАО «КАМАЗ». Услуги оказываются по принципу «одного окна»: начиная с помощи в выборе модели автомобиля и заканчивая его техническим сопровождением на протяжении всего жизненного цикла.

По сообщению пресс-службы КАМАЗа, подобные ТСК сейчас строятся в Нижнем Новгороде и Кемерово, также строительство ТСК запланировано в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Челябинск, Воронеже и подмосковном Ногинске.

Параллельно прорабатывается новая схема взаимодействия под названием «Полный сервисный пакет». Суть проекта заключается в полном сопровождении автомобилей КАМАЗ, куда войдет предпродажная подготовка, гарантийный ремонт, послегарантийное обслуживание автомобилей субъектами дилерской сети, а также поставка автотехники на условиях лизинга и рассрочки.

То есть, работа кипит, и, судя по промежуточным результатам, программа глобального технического сервиса сдаваемых в аренду грузовиков реализована будет.

Лизинг

«Новый прибылеобразующий центр» КАМАЗа, как его окрестил аналитик «АК БАРС Финанс», за восемь месяцев 2007 года заключил 1851 договор на сумму более 4075 млн руб. против 1593 договоров на сумму 2823 млн руб. за восемь месяцев 2006 года.

За этот период клиенты КАМАЗ-лизинга получили в лизинг 2088 автомобилей КАМАЗ на сумму более 2763 млн руб., 161 автобусов НЕФАЗ на сумму 359 млн руб., прицепной техники 313 единиц на сумму 133 млн руб. Также были заключены 23 договора по лизингу оборудования на общую сумму долее 90 млн руб.

В рейтинге лизинговых компаний РА «Эксперт» за 2006 год компания занимает 17-е место и признана «Наиболее динамично развивающейся лизинговой компанией России за период 2002-2006 гг.».

«За опытом по развитию лизинговых программ к нам обращались ЕЛАЗ и ТрансТехСервис», — сообщил корреспонденту “Росбалт-Бизнес” руководитель пресс-службы КАМАЗ-лизинг Дмитрий Уткин.

То есть, лизинговый опыт КАМАЗА признан другими предприятиями достойным подражания.

Рынок

Тем временем, согласно подготовленному Минэкономразвития мониторингу социально-экономического развития РФ за 9 месяцев, производство грузовых автомобилей в январе-сентябре 2007 года увеличилось на 16,3% до 206 тыс. единиц, в том числе ОАО «КАМАЗ» — на 27,9%. В МЭРТ это объясняют ростом платежеспособного спроса со стороны транспортных и строительных организаций, и отмечают, что рост спроса фиксируется как по отечественной, так и по импортной технике.

При этом по словам замгендиректора ОАО «АСМ-холдинг» Александра Ковригина за 8 месяцев этого года «положительный индекс производства имели почти все производители отечественных грузовиков». Впрочем, намного более высокие темпы производства демонстрируют предприятия, организовавшие производство грузовиков импортных моделей в России: их изготовлено 9,28 тыс. единиц или на 66,2% больше, чем за 8 месяцев 2006 года. Это составляет 5,1% к общему объему производства грузовых автомобилей в России (2006 год – 3,6%).

«Продекларированные в последнее время проекты организации сборкт импортных моделей грузовых автомобилей в России позволяют с большой долей уверенности утверждать, что замещение отечественных грузовиков производством импортных будет прогрессировать. А зависимость российского грузового автомобилестроения от зарубежных фирм – возрастать ускоренными темпами», — заявил Ковригин на минувшей неделе на прошедшей в Петербурге конференции «Производство автомобильных компонентв для сборочных предприятий».

Однако этот прогноз несколько разнится с собственными планами КАМАЗа. «К 2010 году мы намерены занять 40% российского рынка грузовых автомобилей, — цитирует пресс-служба КАМАЗа заявление генедиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина. — В этом году мы, пожалуй, еще уступим лидерство. Например, «Скании» и «Ниссану». Другими словами, по итогам 2007 года «КАМАЗ» может войти в первую тройку самых успешных автомобильных компаний мира. А в 2012 году предприятие намерено подняться на новые «пики»: выпустить продукцию на $6 млрд, в том числе 80 тыс. грузовых автомобилей».

Причем, при Когогине капитализация компании выросла более чем в 10 раз. А количество выпускаемых и продаваемых грузовых автомобилей удвоилось, притом, что численность работающих осталась примерно той же, что в 2002 году.

То есть, явно Когогин не склонен разбрасываться пустыми обещаниями. И уже хочется поставить вопрос так – способен ли лизинг стать альтернативой предсказанному экспертами промсборочному будущему российского рынка грузовых автомобилей?

Печальный пример

На уже упоминавшейся петербуржской конференции председатель комитета по автокомпонентам Ассоциации европейского бизнеса в РФ Дмитрий Осипов дал экспертный прогноз на среднесрочную перспективу по АВТОВАЗу с учетом набирающих силу сборочных производств легковых иномарок. Нет, в Ассоциации не считают, что компанию «умрет». «Роль регионального игрока АВТОВАЗу практически гарантрована», — сообщил Осипов.

Будем надеяться, что судьба КАМАЗа сложится горазо благополучней. И что-то подсказывает, что во многом благодаря именно лизингу.

Игорь Чубаха

http://www.rosbalt.ru/2007/11/02/427791.html

07.11.07 Лизинг альтернатива промсборке
06.11.07 Заработать на рисках
05.11.07 Российская Федерация рискует угодить в суровый системный кризис
02.11.07 Берем машину в лизинг
01.11.07 Агролизинг отвоевывает позиции у банковского кредита
31.10.07 Залог успешного развития лизинговой компании
30.10.07 Небольшие компании оценили достоинства лизинга
29.10.07 К вопросу о развитии системы лизинга для судоходных компаний
27.10.07 К вопросу о лизинге базового персонала
26.10.07 Проблемы на старте
<<      <  /  180  /  179  /  178  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2018 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru