Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Тенденции лизинга. Рост с препятствиями

Портфели лизинговых компаний в этом году должны вырасти как минимум в два раза — таковы прогнозы участников рынка. Однако кадровые проблемы компаний и дефицит финансовых средств могут оказать негативное влияние на развитие данной отрасли.

Прогнозы участников рынка, которые прозвучали на заседании круглого стола, организованного группой изданий «Континент Сибирь», можно назвать скромными. Исследования, проведенные аналитическим отделом газеты «Континент Сибирь», говорят о том, что уже в первом полугодии 2007 года объем профинансированных средств (5,3 млрд руб.) превысил аналогичный показатель прошлого года более чем в три раза (1,8 млрд руб.). Осень же обещает быть самой горячей порой для заключения лизинговых сделок.

Молодой да ранний

Рынок лизинговых услуг набирает обороты. Как и положено молодой для российской экономики отрасли, он ежегодно демонстрирует многократный рост. При этом в ситуации стремительного развития уместнее всего говорить о количественном росте рынка. В Сибири, в частности, создаются новые компании, открываются филиалы иногородних, чаще всего федеральных игроков. Преобладают пока сибиряки: на их долю приходится около 70% местного рынка, что тоже говорит о начальном этапе развития. Впоследствии ситуация должна кардинальным образом измениться в пользу общероссийских компаний. Это даст возможность потребителю привлекать на более долгий срок более крупные суммы. Сегодня на молодом рынке ситуация максимально благоприятна, пожалуй, в первую очередь для самих лизинговых компаний. Они говорят об отсутствии жесткой конкуренции, наличии свободных ниш, возможности интенсивно развиваться, о росте экономической компетентности потенциальных лизингополучателей. В результате даже новички очень быстро переходят в разряд крупных компаний и показывают неплохие результаты. Новые направления деятельности адекватно воспринимаются рынком, если не сказать жадно.

«Мы начали заключать сделки только в апреле 2006 года и уже удвоили свой кредитный портфель. Сейчас он составляет 5,5 млрд руб. Лизинговый портфель превысил уже 9 млрд руб. Кроме того, по результатам прошлого года наша компания заняла первое место по лизингу недвижимости в России, — рассказывает председатель правления «АльянсРегионЛизинг« Сергей Высоцкий. — Нам повезло, мы оказались пионерами на этом рынке. Никто до нас серьезно не рассматривал лизинг недвижимости как эффективный, востребованный потребителями инструмент. Большинство опасалось развивать это направление. Личный опыт показал, что если бояться, то можно и в лес не ходить. Мы пошли в лес и нарубили больше всех дров».

«Сибирский лизинговый центр», по словам его руководства, также демонстрирует большой рост лизингового портфеля. На протяжении двух последних лет он увеличился в два раза и за первые шесть месяцев 2007 года уже превысил прошлогодний объем. «Рост лизингового портфеля обусловлен все более интересными схемами банковского финансирования. Применяются уникальные и адекватные деятельности лизинговой компании залоговые кредитные схемы. То есть финансирование лизинговых сделок под будущую поставку уже не требуют временных дополнительных залогов. Это ускоряет процедуру оформления сделки и делает оперативным ведение лизингового бизнеса, — поясняет заместитель генерального директора «Сибирского лизингового центра« Артем Оводов. — Если продолжать тему развития, за последние два года мы открыли шесть филиалов в сибирских городах — в Омске, Новокузнецке, Бийске, Кемерове, Красноярске, Иркутске».

Конъюнктура спроса

Ежегодно меняется структура портфелей лизинговых компаний. Как говорят сами участники рынка, они реагируют на спрос и вместе с тем стремятся предлагать потребителю все новые услуги. Так, портфель «Сибирского лизингового центра» в прошлом году наполовину состоял из сделок по продаже оборудования, а вторая его часть приходилась на долю автомобилей. В этом году, говорят в компании, начинается перевес в пользу оборудования. Клиенты стали интересоваться не только стандартными технологиями, но и совершенно уникальным оснащением. «Наше новое предложение рынку — медицинское оборудование. Оно не часто встречается в портфелях лизинговых компаний, так как операции по его приобретению не облагаются НДС. Мы такие сделки проводим», — рассказывает Артем Оводов.

Свою ориентацию на высокотехнологичное оборудование подчеркивают в «ДельтаЛизинге». В общем объеме сделок компании около 10% приходится на недвижимость, 15% — на долю автотранспорта, а остальная часть портфеля принадлежит оборудованию. «Причина столь значительного перевеса в пользу технологий проста: мы уже наработали в этой сфере уникальный опыт, связи с поставщиками, уже знаем, как финансировать «длинные», сложные сделки, — говорит директор новосибирского филиала «ДельтаЛизинг« Елена Дергач. — В 2006 году мы первыми начали работать по деревообрабатывающему оборудованию в Приморском крае, Хабаровске, Красноярске».

В Сибирской Лизинговой Компании (СЛК) тоже произошла перемена настроений. Если в прошлом году она больше внимания уделяла сектору технологий, то в этом акцент сделан на спецтехнику. «Рынок диктует новые правила, новые требования, формирует иной спрос. Лизинговые компании на это реагируют», — комментирует исполнительный директор СЛК Наталья Лыпка.

«АльянсРегионЛизинг» развивает собственную нишу на рынке — лизинг недвижимости. Компания входит в инвестиционные проекты на стадии нулевого цикла и начинает инвестиции еще до того, как объект будет построен и введен в эксплуатацию. На подобную работу уходит больше времени, нежели на поставку, например, дорогостоящего, многофункционального, высокотехнологичного оборудования. Тем не менее для компании именно лизинг недвижимости остается приоритетным направлением. «Это интересный, бурно развивающийся, перспективный сегмент рынка, практически свободный от конкуренции. В портфелях лизинговых компаний только начинают появляться такие сделки. Дефицит «длинных» денег и достойных, качественных предметов для лизинговых сделок у многих игроков отбивает интерес к этому направлению, — комментирует Сергей Высоцкий. — Но есть на нем уже и положительные перемены. Рынок постепенно становится «белым«. И потому мы все меньше тратим времени на юридическое оформление сделки. Ранее приходилось выдумывать какие-то схемы ради того, чтобы обеспечить всем сторонам, особенно продавцу, приемлемые условия продажи, например, по форме оплаты. Сегодня нам уже не приходится всякий раз искать индивидуальные решения».

По данным аналитического отдела газеты «Континент Сибирь», в первом полугодии текущего года в портфелях лизинговых компаний доминировали сделки с грузовым транспортом (27,4% от общего числа лизинговых соглашений), недвижимостью (16,3%) и дорожно-строительной техникой (12,6%). На перспективу участники круглого стола предположили, что самым популярным направлением останутся соглашения по покупке в лизинг транспорта. Этот сегмент будет прирастать на 20–30% в год. Но поскольку ограниченное количество предприятий сможет воспользоваться услугами лизинговых компаний и технологические парки обновляются постепенно, то скорее всего механизм лизинга будет стремиться во все новые сферы деятельности — туда, где пока нет сопротивления и конкурентов. На нынешнем этапе развития лизинговых отношений это еще можно себе позволить.

Как бороться с дефицитом

Главным препятствием на пути развития лизинговых компаний остается дефицит финансовых ресурсов. «Мы растем, и могли бы расти больше, если бы быстрее получали финансовые ресурсы и не тратили так много времени на решение кадровых вопросов. Эти две проблемы больше всего сдерживают нас», — отмечает Елена Дергач. Но именно при условии интенсивного роста компании проблема привлечения дешевых и долгосрочных финансовых ресурсов возникает с каждым очередным новым уровнем развития. Большинство участников рынка использует в работе банковские кредиты.

«Еще год назад с банками работать было сложно. Не было понимания технологии финансирования лизинговых компаний. Однако отношение к лизингу очень быстро меняется, уже практически не осталось банков, которые не вышли бы на этот рынок, — говорит исполнительный директор СЛК Наталья Лыпка. — С внешними лизинговыми компаниями не работают лишь только те финансово-кредитные учреждения, у которых есть собственное подобное направление. Но я думаю, что постепенно и они выйдут на внешний рынок лизинга. Поскольку развивая и финансируя другие лизинговые компании, банк приобретает опыт, новую клиентскую базу. Он способствует развитию конкурентной среды, которая позволяет на качественно новый уровень подниматься и собственно лизинговой компании банка».

Лизинговые компании используют и заемные средства иностранных банков. В частности, с ними работает Новосибирская лизинговая компания, в составе акционеров которой присутствуют и зарубежные партнеры. Впрочем, сотрудничество возможно только с лизингополучателями, имеющими валютную выручку. «ДельтаЛизинг», являясь иностранной компанией, тоже изначально привлекал на российский рынок зарубежные деньги. Однако, учитывая поведение иностранной и национальной валют, компания вынуждена была начать работать и с рублем. «В той ситуации, когда LIBOR вырос и ставки сравнялись с внутрироссийскими, идет большой переток иностранного капитала в рубли. Мы ожидаем большое число клиентов из крупных иностранных банков«, — говорит Сергей Высоцкий.

К услугам лизинговых компаний генеральный директор омской компании «Сиб-лизинг» Вячеслав Халимон предлагает средства страховщиков. Работать с ними сложно, поскольку страховые компании могут предоставлять деньги на очень короткий срок, чаще на квартал, но в условиях дефицита финансовых средств вполне можно.

Комментарии

Ольга ПЕТИНА, начальник отдела лизинговых операций ЗАО «Сибирская Лизинговая Компания»:

— В последние годы наблюдается рост на лизинг промышленного оборудования. Он обусловлен возросшей активностью как лизинговых компаний, так и компаний — потенциальных лизингополучателей (участников рынка промышленной индустрии). Развитие лизинга промышленного оборудования связано с потребностью уже существующих предприятий в переоснащении своих производственных мощностей и замене устаревшего оборудования на современное, что позволит им выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, соответствующую мировым стандартам.

Сибирская Лизинговая Компания работает как с зарубежными, так и с российскими поставщиками и производителями оборудования. Зарубежные поставщики всегда предлагали товары и услуги, отвечающие требованиям рынка. В настоящее время отечественные производители стали более конкурентоспособны и не отстают по качеству сервиса и предлагаемой продукции от иностранных поставщиков. Выбор же поставщика предмета лизинга остается за лизингополучателем, так как никто лучше него не сможет ответить на вопрос оценки имущественных рисков, ликвидности каждой конкретной модели, соотношения цена/качество оборудования, которое необходимо компании для развития или диверсификации бизнеса.

Схема работы лизинговой компании с потенциальным клиентом, ведущим производственную деятельность, строится на стандартных условиях исходя из результата финансово-хозяйственной деятельности и платежеспособности предприятия. Требования, предъявляемые к предприятиям-лизингополучателям, касающиеся кредитной истории, никак не связаны со спецификой их деятельности. Сибирская Лизинговая Компания практикует не только надежные, отработанные схемы, но и индивидуальный подход в работе с клиентами.

Ольга Шадрина

http://com.sibpress.ru/12.10.2007/strategies/86536/

16.10.07 Тенденции лизинга. Рост с препятствиями
15.10.07 Аграрный лизинг - архимедов рычаг сельхозэкономики
13.10.07 Аутсорсинг и аутстаффинг в предпринимательской деятельности
12.10.07 Лизинг проблемы не беспокоят
11.10.07 Развитие лизинга стимулирует рост оборотов страховых компаний
10.10.07 Автопарк в лизинг
09.10.07 Надежды китайского автопрома
08.10.07 2006 год стал самым результативным за всю историю российского лизинга
06.10.07 Лизинг персонала. Кадровые агентства
05.10.07 Рынок лизинга персонала и кадровых услуг в ожидании перемен
<<      <  /  177  /  176  /  175  /  174  /  173  /  172  /  171  /  170  /  169  /  168  /  167  /  166  /  165  /  164  /  163  /  162  /  161  /  160  /  159  /  158  /  157  /  156  /  155  /  154  /  153  /  152  /  151  /  150  /  149  /  148  /  147  /  146  /  145  /  144  /  143  /  142  /  141  /  140  /  139  /  138  /  137  /  136  /  135  /  134  /  133  /  132  /  131  /  130  /  129  /  128  /  127  /  126  /  125  /  124  /  123  /  122  /  121  /  120  /  119  /  118  /  117  /  116  /  115  /  114  /  113  /  112  /  111  /  110  /  109  /  108  /  107  /  106  /  105  /  104  /  103  /  102  /  101  /  100  /  99  /  98  /  97  /  96  /  95  /  94  /  93  /  92  /  91  /  90  /  89  /  88  /  87  /  86  /  85  /  84  /  83  /  82  /  81  /  80  /  79  /  78  /  77  /  76  /  75  /  74  /  73  /  72  /  71  /  70  /  69  /  68  /  67  /  66  /  65  /  64  /  63  /  62  /  61  /  60  /  59  /  58  /  57  /  56  /  55  /  54  /  53  /  52  /  51  /  50  /  49  /  48  /  47  /  46  /  45  /  44  /  43  /  42  /  41  /  40  /  39  /  38  /  37  /  36  /  35  /  34  /  33  /  32  /  31  /  30  /  29  /  28  /  27  /  26  /  25  /  24  /  23  /  22  /  21  /  20  /  19  /  18  /  17  /  16  /  15  /  14  /  13  /  12  /  11  /  10  /  9  /  8  /  7  /  6  /  5  /  4  /  3  /  2  /  1  /  0  /  >      >>
Copyright © 2002—2016 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru