Объединенная судостроительная корпорация
Лизинговая компания

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@gznleasing.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Новости
Версия для печати

Мотор барахлит

 Глава «Оборонпрома» Андрей Реус думает разместить заказы ПМК на «Моторостроителе» и СНТК им. Кузнецова

 Вчера руководство пермского моторостроительного комплекса (ПМК) заявило, что «Оборонпром» намерен двукратно увеличить финансовые показатели пермского моторного завода. На ПМК не исключают, что для этого будут пересмотрены договора с поставщиками. На одном из них, ОАО «Металлист-Самара», говорят, что не намерены пересматривать условия контрактов с пермяками. Кроме того, «Оборонпром» рассматривает возможность размещения пермских заказов на двух своих самарских заводах — ОАО «Моторостроитель» и СНТК им. Кузнецова, являющихся прямыми конкурентами ПМК по некоторым видам продукции. Эксперты говорят, что все эти меры могут привести к обратным результатам, а эффективность работы холдинга только снизится.

Вчера генеральный директор управляющей компании «Пермский моторостроительный комплекс» (УК ПМК) Юрий Решетников заявил, что «Оборонпром» (контролирует ключевые предприятия пермского моторостроительного комплекса. — „Ъ“) поставил перед Пермским моторостроительным заводом (ПМЗ) и технологически связанными с ним заводами задачу в 2008 году почти вдвое увеличить консолидированную чистую прибыль с 260 млн руб. (показатель 2007 года) до 440 млн руб. и выручку от внешних продаж (предприятиям, не входящим в ПМК. — „Ъ“) до 10,2 млрд руб. В 2007 году этот показатель составлял около 18 млрд руб. с учетом и внутренних и внешних продаж. Эти задачи прописаны в программе совершенствования производственно-хозяйственной деятельности ПМЗ, утвержденной на прошлой неделе. По словам господина Решетникова, увеличивать финансовые показатели ПМК будет за счет перехода в «режим жесткой экономии» и снижения издержек. Он посетовал, что в структуре себестоимости продукции растет доля комплектующих поставщиков. Юрий Решетников отметил, что отношения с последними будут пересматриваться и предполагается рассматривать новые варианты сотрудничества с целью снижения цены на комплектующие. Он также не исключил смену поставщиков.

  ЗАО «УК ПМК» управляет порядка 15 моторных АО, ряд из них является акционерами ПМК. Основные АО пермской моторной площадки: ОАО «Пермские моторы», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Редуктор-ПМ». Также общество управляет сервисными и вспомогательными АО, как, например, ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Ремос-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ». «Оборонпром» владеет контрольными пакетами в «Пермском моторном заводе» и «Редукторе-ПМ», а также 14,25% ОАО «Пермские моторы», 45,03% ОАО «Авиадвигатель», 60% ОАО «СТАР», 14,95% ОАО «ПАО «Инкар». Все эти предприятия ПМК войдут в двигателестроительный холдинг.

 Среди поставщиков предприятия есть заводы, которые войдут вместе с ПМК в двигателестроительный холдинг.

Согласно указу президента, подписанному 16 апреля 2008 года, вместе с ПМК в холдинг будут консолидированы самарские ОАО «Моторостроитель», ОАО «Металлист-Самара», СНТК им. Кузнецова, ОАО «Самарское конструкторское бюро машиностроения», а также Уфимский машиностроительный завод и НПО «Сатурн». Холдинг должен быть сформирован в течение 15 месяцев после подписания президентом указа. Как стало известно „Ъ“, «Оборонпром» уже рассматривает возможность размещения пермских заказов на самарских ОАО «Моторостроитель» и СНТК им. Кузнецова, с которыми ПМК войдет в двигателестроительный холдинг. Ранее самарские заводы не делали комплектующие для Перми. Более того, «Моторостроитель» является прямым конкурентом Пермскому моторному заводу по производству газоперекачивающих установок и агрегатов. Кроме того, от планов пермяков может пострадать другое самарское предприятие ОАО «Металлист-Самара», поставляющее на «Пермский моторный завод» звукопоглощающие конструкции (ЗПК). По данным ОАО, пермские заказы «Металлист-Самара» составляют порядка 35%. На этот год объем заказов ПМК равен более 350 млн руб., сообщил „Ъ“ первый заместитель гендиректора «Металлист-Самара» Сергей Герасимов. По его словам, снизить цену на продукцию для ПМК возможно только в том случае, если с пермяками будут заключены долгосрочные договоры, а не годовые, как сейчас, и заказчик будет делать предоплату. «У нас постоянно идут диалоги о снижении цены, пермский завод хочет увеличения цены не больше, чем на уровень инфляции, — рассказывает господин Герасимов. — Но мы этого себе позволить не можем при краткосрочных контрактах, поскольку не можем надеяться на получение стабильных заказов и соответственно доходов, а между тем нам необходимо регулярно проводить выплаты по лизингу оборудования, повышать сотрудникам зарплату». Кроме того, по словам собеседника „Ъ“в ПМК, «Оборонпром» обещает самостоятельно делать консолидированные заказы комплектующих для всех своих предприятий, что также снизит их стоимость.

«Нельзя исключать, что при формировании холдинга интересы «Металлист-Самара» могут быть ущемлены в пользу пермских заводов, и самарский завод будет вынужден снижать цены на продукцию для пермяков, — говорит источник на одном из самарских двигателестроительных заводов. — Уже сейчас понятно, что концепция холдинга до конца не продумана, как и не учтена очевидная конкуренция предприятий внутри будущего объединения, от которой сложно будет избавиться». «Холдинг, в который войдут самарские и пермские предприятия, очень проблемный, многие заводы находятся в состоянии, близком к банкротству, поэтому не исключено, что развитие одних предприятий может идти за счет других», — полагает аналитик БКС Севастьян Козицын.

Однако Сергей Герасимов уверен, что «поднимать показатели ПМЗ за счет других заводов было бы в корне неправильно». Представитель «Оборонпрома» от официальных комментариев отказался.

Ольга Варламова

Анастасия Костина

 http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?Id_doc=900645

06.06.18 Закладка буксира-толкача и баржи-площадки на ОАО «Порт Коломна»
24.05.18 Рабочая встреча с главой Красноярского края по вопросу обновления пассажирского флота на реке Енисей
23.05.18 Участие ЗАО «Гознак-лизинг» в работе круглого стола «Развитие судостроения и судоходства на Евразийском континенте»
18.05.18 Заключение договора лизинга с ФГБУ «Морспасслужба»
11.05.18 Заключение договора с АО «АСПО» на строительство танкеров-химовозов
28.04.18 Заключение договора лизинга с АО "ННПО им. М.В. Фрунзе"
27.04.18 ЗАО «Гознак-лизинг» заключил договор финансовой аренды (лизинга) с АО «Машзавод» Штамп»»
26.04.18 Заключение договора лизинга с ФГБУ «Морспасслужба»
18.04.18 Заключены договора лизинга с ПАО «Амурский судостроительный завод» на морские буксиры
16.04.18 Договор лизинга на поставку АО «УППО» автомобильной техники
Copyright © 2002—2018 Лизинговая компания «Гознак-лизинг»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru